markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

СМЕРТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ДРУГОГО

Современное искусство занято реанимацией концептуального другого. Оно не обращает внимания, что концептуальный другой давно уже труп. Как в классической мизансцене из голливудской слезливой мелодрамы. На мокром асфальте распластано изломанное тело концептуального другого, сбитое насмерть промчавшейся на полном ходу реальностью. Над ним склонилось современное искусство, не способное принять произошедшего. Оно теребит безжизненное тело за плечи и с вибрацией в голосе умоляет: «Вставай!». В этот момент кто-то из собравшейся толпы тихо говорит: «Он уже мертв!». Но это не отрезвляет современного искусства. Его сознание уже перешло в мерцающую фазу.
Дальше мелодрама закономерно превращается в триллер. Современное искусство приносит бездыханное тело домой. Ну да, в какой-нибудь балансирующий на грани промышленного дизайна и гламура бетонно-кирпичный лофт. Усаживает в подержанное, но все еще полное собственного достоинства кресло, купленное по случаю на каком-нибудь известном узкому кругу посвященных развале. Переодевает во все чистое. Тонирует толстым слоем белил бледное лицо с подтеками крови и гематомами. Неровно обводит алой помадой рот. При этом безостановочно разговаривает с покойником, обращаясь к нему, как к живому, и за него же отвечая самому себе. Из этого диалогизированного монолога мы узнаем о зреющих у современного искусства планах мести. Они предполагают акционизм, провокацию, диверсию. Цель очевидна – изобличение виновного или поиск врага.
Тут не плохо было бы вспомнить, кем же был покойник при жизни. Он был проектировщиком. Создавал проекты совершенной реальности. Все они были утопическими. И когда их утопизм стал слишком уж очевидным, он стал специализироваться на антиутопиях. Это и погубило его. Два его главных проекта – социальная утопия и националистическая антиутопия – рухнули. И в итоге, когда им была произведена ревизия его творческого наследия, единственным, что ему удалось осуществить, оказалась произведенная им чисто фасадная либеральная перепланировка капитализма. Да и то в этом случае, как всегда бывает с очень богатыми заказчиками, пришлось идти на фатальные компромисы. Поэтому он не мог считать этот проект в чистом виде своим. Это и не было проектом в чистом виде. Капитализм никогда не был проектом, хоть в нем присутствовал конгломерат рудиментарных проектов, которые были следами предыдущих таких же чисто фасадных реконструкций. В результате концептуальный другой осознал свое творческое банкротство. С расстроенных чувств напислся в баре. В пьяном виде стал переходить улицу. И попал под колеса реальности.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments