markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

(продолжение)

michaellogin

ОК, уточним словарь. БИНАРНОСТЬ — оппозиционная раздвоенность. ( Или 0,
 или 1 - на этом построена все двоичные системы) Имхо, к миру это явно не
 применимо - он непрерывен и дискретен (по вашей версии) одновременно, но
 не или-или. Я выделяю объект из среды, но помню и о среде и о связях
 объекта со средой. Так что, имхо, бинарность - неудачный термин.
Дуализм
 - сложное понятие сегодня, достаточно почитать это.
 Остановимся на традиционной трактовке - наличие двух фундаментальных
 классов вещей или принципов, взаимовлияющих и взаимодополняющих друг на
 друга, но не меняющих свою структуру. Мне кажется, сама постановка
 вопроса в терминах "непрерывность-дискретность" уже включает его в поле
 дуализма, по кр.мере абстрактно, т.к. одно без другого просто нельзя
 помыслить. Но не это ли я упомянул выше - два принципа взаимодополняющие
 (можно ещё сказать взаимообуславливающие) друг друга??? Но это наша
 мысль, а какова реальность??? Тут я только могу повторить свою метафору о
 невозможности "сильного вар." и "удобстве и неизбежности" "слабого вар."
 дискретности. Как оно на самом деле, мы никогда не узнаем, но мне
 кажется, что в "глазах Бога" :о) мир должен выглядеть как набор ТОЛЬКО
 СВЯЗЕЙ, как структурированная ПУСТОТА. Ничто распадается в себе на
 противоположности - на дуальные, а не бинарные. Электрон - конец палки на
 другом конце которой - позитрон. Ну, не мне о таких вещах толковать. Да,
 эта система должна быть дана Богу во всей своей полноте и вариативности,
 что сразу делает "понятной" вечность и всеведение Бога - прошлое,
 настоящее и будущее дано во всей их возможной вариативности сразу
 "одномоментно" для Бога в вечности. Вечность - это одномоментное ВСЁ.
 Любое ментальное (?)) перемещение по этой структуре даёт нам понятие
 времени. Любая часть этой структуры (а не вся целиком) даёт нам понятие
 пространства.............. Что-то далеко меня занесло :о), но стирать не
 буду.... Субъектность Бога не отменяет моей субъектности. Конечно, это
 "малая" и относительная субъектность, по сравн. с божественной, но эту
 субъектность я знаю, а о божественной - только догадываюсь. Мне другого
 не дано, субъектничаю как могу :о) Мыслит ли бог меня и мои мысли как
 объект посредством непрерывности??? Я вижу тут известную проблему
 ДУАЛЬНОСТИ мозга-сознания: даже досконально изучив организм человека и
 его мозг и даже научившись читать его мысли, невозможно почувствовать,
 что значит быть этим человеком. Но если это Бог, тут вообще начинаются
 парадоксы:
http://kosilova.livejournal.com/765179.html?thread=16764923#t16764923
"Бог посылает боль, но он не терпит её, как бы глупо это не звучало.
Проблема дуализма сознания. Если встать на т.зрения, что Бог вместе с
 чел. терпит боль, которую же он и послал - тут можно моск вывернуть.
 Тогда Бог не только терпит боль, но и думает со мной, т.е. это уже
 какой-то пантеизм начинает вырисовываться." По поводу
 несубстанциональности бога, эмпатии и ментальности - надо подумать и
 перечитать тот пост в вашем ЖЖ, где вы пишите об эмпатии.


markshat

Может, мы с Вами опираемся на разные определения. Или по-разному их считываем.

Бинаризм (англ. binarism) — это эпистемологическая структуралистская концепция, утверждающая, что структура бинарных оппозиций (верх — низ, добро — зло, гласные — согласные…) является одной из характеристик человеческого разума.

Т.е. это единственная наша человеческая (субъектно/объектная) возможность интерпретировать реальность (дскретно/непреывность). По-другому мы просто не можем ее описать. Т.е. для меня бинарность – это нерасторжимая двусвойственность реальности. И эта двусвойственность обладает качеством взаимодополнения.

Дуализм (от лат. dualis — двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал — духа и материи, идеального и материального.

Т.е. дуализм строится на двух самостоятельных началах. Как если бы у реальности было два источника – дух и материя, Бог и дьявол и т.п. Я таких двух самостоятельных начал не вижу. Я знаю только одно Начало – это Бог.

Ментальность Бога и ее некоторое не лишенное помех отражение, ментальность человека, - это две несколько разные ментальности. Одна чисто субъектная, а вторая замутнена объектностью, поскольку наделяется ею субъект/объект, т.е. мы с вами и все остальные живые существа.

Боль не посылается Богом. Боль мы причиняем сами себе, стремясь разорвать нерасторжимое единение своей бинарности и стать либо субъектами, либо объектами.

Символическое Христа как раз и состоит в том, что, приняв субъектно/объектное сосотояние, Он явил пример, которому нам надо следовать, а именно принять свою субъектно/объектную бинарную природу и не искать пути ее дуалистического разделения на два независимых друг от друга начала. Поднявшись на гору, он продемонстрировал своим ученикам свою истинную природу в Преображении, но и тут же отказался от нее ради человечества, тем самым демонстрируя людям необходимость примирения со своей уязвимой бинарной нерасторжимой субъектно/обектной природой.

(продолжение следует...)
Tags: производство реальности
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments