markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

где зарыта метареалистическая собака - 13

Вот и получилось, что в метареализме нашлось место и Жданову с его патриархальностью, естественнейшим образом тяготеющей к допотопности, ветхозаветности (в христианстве это патристика), и Еременко с его люмпенством, не менее естественным образом привязанным к социальщине, и Парщикову - как выходцу из известной прослойки с компонентами космополитизма - влекущемуся к цивилизации. Поэтому не позволяющие традиционно мыслящим филологам объединить метареалистов в одно направление рудименты столь непохожих друг на друга социокультурных контекстов, привнесенных каждым из них в метареализм в силу особенностей их биографий, их происхождения, тоже, между прочим, являющегося реальностью, сами по себе мало что значат. Как и взятые изолированно те или иные культуртреггерские концепции, которые к ним подвязываются различными исследователями в зависимости от особенностей полученного ими образования. В этом случае стилеобразующим является широкий спектр сочетаемости того и другого, - та самая пресловутая амбивалентность, которой весь близкий этим поэтам круг в свое время  попрекали. Впихни в нее, что сможешь. Соединимость несоединяемого - вот где зарыта метареалистическая собака.

Метареализм выплеснулся во все еще преимущественно социальном мире. И этот мир стал тут же давить как на всех поэтов этого круга в целом, так и на каждого в отдельности. У всех были ложные социальные ожидания. Ведь иначе успеха себе тогда не представляли.

Да разве только метареалисты? Даосизм, буддизм, христианство - и те потерпели неудачу в противостоянии социальному образу жизни. В конечном итоге они были им более или менее успешно адаптированы и лишились иммунитета от социальной порчи. А хиппи ничего не сумели изобрести кроме все тех же секса, наркотиков, рок-н-ролла. В современном нам мире, куда ни ступишь, угодишь ногой в социальное дерьмо. Кто-то может быть и рад никуда не наступить, но не знает, куда тогда девать ноги.

Кажется, чтоб метареализм стал достоянием многих, иного способа осуществить это, нежели прибегнуть к попсовости, т.е. социализироваться, нет. Но попсовость девальвирует все, к чему ни прикоснется. Как тут не злиться?

Вот почему так интригующе интересна необъяснимая маргинальность наделавшего в свое время немало шуму метареализма. Ведь внешне у метареализма с маргинальностью мало общего. У метареализма крутой замес. А “крутизна” - это как раз то, что нужно для социального доминирования.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment