markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

после постмодернизма

Мне глубоко чужды бесконечные сцены, которые постмодернизм закатывает семиотическиому, не в силах порвать с ним и не в силах терпеть его постоянного присутствия, так сильно напоминающие тупиковые истерические взаимоотношения гомосексульных партнеров. Вместо приговоренности к тому, чтобы постоянно выбирать между эсхатологией и апокалиптикой, я выбираю свою жизнь, которая не кажется мне такой уж большой условностью. Да, в ней много банального, но это меня не обескураживает. Я не предъявляю к новизне никаких радикальных требований. Для меня она не чистое умозрение, а продукт бесконечного числа повторений. Новое целиком и полностью находится в области феноменологии, а не в области чистого разума. Коррелятивность человческой анатомии анатомиям всех предшествующих человеку видов не уничтожает для меня новизны человека. Наоборот, в наслоении бесчисленных однообразных эволюционных повторений я вижу залог необратимости эволюционных изменений. Эволюционные изменения и есть единственно возможная, а не идеалистически надуманная новизна. Вот почему жажда революционного радикализма представляется мне бесконечно скучной и ограничено однообразной.  Впрочем, как и скрупулезный консерватизм. Единственное, что спасает меня равно как от авангардистского забегания вперед, так и от постоянного ретроградного отставания, это сознание того, что на самом деле нет никакой необходимости делать какой бы то ни было концептуального плана поведенческий выбор. Косность и изменчивость мои постоянные свойства и мне незачем заострять свое внимание на том или другом. Тем более, что одного без другого не бывает. Вот почему радикализм и традиционализм оказываются постоянно дискредитированными. Они просто фикции и в действительности не имеют места. Это просто две наиболее типичные разновидности поведенческого выбора, на практике неосуществимые. Мы всегда имеем дело с конгломератами, несущими на себе признаки того и другого. У косности или тавтологии, с одной стороны, и у изменчивости или трансформации, с другой, иная природа, нежели у плагиата. Ни косность (тавтология), ни изменчивость (трансформация) не содержат признаков поведенческого выбора. Тогда как плагиат является поведенческим выбором чистой воды. Вот почему плагиат возможен как консервативного (традиционного), так и революционного (радикального) толка. Но отказ от поведенческого выбора не означает отказа от повседневного алеаторного выбора. В повседневности мы постоянно проявляем разного рода предпочтения и это нормально, если не абстрагировать некоторые из них и не пытаться выносить за пределы ситуативного, т.е. не концептуализировать свой выбор.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments