markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

СТАРАЯ РУКОПИСЬ: ЧЕЛОВЕК ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ продолжение-26

Не надо разрушать Вавилонскую башню, покушающуюся достичь Бога. Она перестанет строиться, захиреет, обветшает и рухнет сама, как только строителям станет ясно, что этот долгострой бесполезен, что таким способом до Бога не достать. А, может быть, не лишним было бы еще и воспрепятствовать ее обветшанию и разрушению. Она должна охраняться государством и реставрироваться, как памятник истории и культуры, для того, чтобы напоминать рациональному о бесполезности возобновления попыток подчинения себе всего мира.
Препятствие же рациональному наоборот только подстегивает его, поскольку порождает иллюзию, что стоит преодолеть сопротивление и будет решена поставленная себе рациональным задача - приведение всего мира в рациональный вид. Но не препятствование (непротивление) рациональному не может быть рациональным, потому что так оно тут же превратиться в препятствие (в противление), а должно быть иррациональным, то есть может включать в себя фактическое сопротивление. И если идут убить кого-то, не обязательно замереть и не шевелиться, как кролику перед удавом. Можно, конечно, когда тебя расстреливают, молиться за отпущения грехов своих убийц, но это, как говорил Христос: "Могущий да вместит". То есть не могущему лучше этого и не пытаться вмещать. А могущий сделает это как само собой разумеющееся, не спрашивая, как ему поступить в том или ином случае.
Иррациональное, стремящееся не оставить места рациональному, рациональнее самого рационального, а значит не настоящее иррациональное, а лишь изощренная имитация его и один из частных случаев рационального. Такими рациональными иррационалистами были граф Калиостро, маркиз де Сад или Николо Маккиавелли.
Иррациональное сознание не испытывает потребности в изменении существующего соотношения между рациональным и иррациональным. Ему не требуется переделывание мира, он и так всегда достаточно иррационален.
Переделывание мира - это требование рационального сознания, пусть даже это требование полного истребления рационального в пользу иррационального. С истреблением рационального истребится и иррациональное, а с ростом рационального возрастет иррациональное. Они находятся в прямопропорциональной зависимости. Рост рационального не подрывает иррационального.
Но рациональное всегда стремится к достижению обратнопропорциональной зависимости. Поэтому не само по себе рациональное враждебно иррациональному, а требование обратнопропорциональной зависимости рационального и иррационального. А потому отрицательно рациональным является лишь сугубое требование обратнопропорциональной зависимости с чей бы позиции это требование ни осуществлялось, с позиции рационального ли или с позиции иррационального.
Таким образом я смею утверждать, что в безинструметальном мире вполне допустимо пользоваться инструментами. В безинструментальном мире недопустимо придавать инструментам приоритетное значение и всерьез думать, что какие бы то ни было, самые футуристически совершенные инструменты способны компенсировать земную неполноту чьего бы то ни было существования. Потому что заблуждаться на этот счет можно только по закону обратнопропорциональной зависимости. По закону же прямопропорциональной зависимости - чем совершеннее инструменты, тем острее неразрешимость ущербности земного бытия.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments