markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

СТАРАЯ РУКОПИСЬ: ЧЕЛОВЕК ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ продолжение-16

Таким образом человеческая свобода (вариативность) не только не враждебна архаичному миру, а посредством его выпестована и вынянчена. Она продолжает его, а не порывает с ним. Ею попросту усваивается (осваивается) разнообразный детерминизм предшествующих форм во всем их спектре. Свобода - это не сочетание упорядоченности с хаотичностью, а слагаемое всех предшествующих ей уровней относительной несвободы (несвободы планет относительно свободы комет и метеоритов, несвободы комет и метеоритов относительно свободы микроорганизмов, несвободы флоры относительно свободы фауны, несвободы фауны относительно свободы человека).
Человеческая свобода - как слоенный пирог. Самые нижние слои этого пирога - составляет мертвая материя. Середину - кристаллы. Почти самый верх - одноклеточные. В несколько самых верхних умещается весь опыт животного мира. А сама свобода - в "поедании" слоев этого пирога по мере необходимости, т.е. в свободном перемещении вдоль всего спектра предшествующего человеку детерминизма. Такая вариативность не допускает ни произвольного понижения (сокращения слоев пирога, которое всегда происходит, начиная с верхних слоев - с человеческой свободы), вводящего в тоталитарные организационные рамки, ни произвольного завышения (накладывания сверху избыточных слоев, неизбежно тавтологических, ведь чем еще надстроишь человека, если сама эволюция, исчерпав все возможности, не нашла, чем его надстроить и остановилась на нем), когда можно по собственному усмотрению нарушать равновесие в природе, а значит и реки поворачивать вспять. То есть человеческая свобода не в том, что он не смеет прикасаться ни к чему в окружающем мире, а в том, чтобы его организационная деятельность не нарушала онтологического равновесия в нем самом.
Проблема человека не в том, что человек берет что-либо в природе и пользуется им. Проблема в том, что еще до того, как он что-то взял у природы, он совершил насилие над собой, над образом и подобьем Божьим в себе. Ведь нарушив равновесие в себе, человек потерял представление и о том, что такое равновесие вне него, исказил мерило этого равновесия, которое заключается в нем самом, и поэтому извратил ориентиры своего взаимодействия с природой, и теперь не знает точно, что можно взять в природе, а что - нельзя.
Между использованием природы и насилием над ней существует препятствие - Божий замысел (образ и подобие Божье), которое нельзя преодолеть, не совершив насилия над собой. Но даже совершив над собой насилие, человек на первых порах был слишком слаб, чтобы причинить вред природе в глобальном масштабе. Поэтому совершив насилие над собой, он сперва сделал для себя возможным лишь насилие над другими. А затем уже, суммировав всеобщее насилие, он сумел изнасиловать и природу.
Человек долгое время пользовался природой, попутно практикуя насилие над себе подобными, и природе хватало запаса прочности, чтобы производимые в ней человеком изменения не нарушили ее равновесия. И только недавно изначально производимое человеком насилие над собой, помноженное на насилие производимое над собой и всеми другими людьми, дало результат, угрожающий уничтожить все живое.
Subscribe

  • ДВА МРАКА

    я хочу быть за мир, а должен быть за "войну", потому что кому-то мало трахать свою жену и поэтому он хочет трахать весь белый свет, а ему…

  • СТАРЫЕ СТИХИ

    РОЖДЕСТВО (в годовщину памяти нины искренко) Господь не посещает больше этот дом здесь хуже топят и не стало денег Он поселился выше этажом и…

  • ЕГИПЕТСКИЙ ПЛЕН

    когда ты еврей а вокруг полно антисемитов начинаешь нервно ползать по собственному телу и искать свой обрезанный член чтобы спрятать его в глубоких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments