markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

СТАРАЯ РУКОПИСЬ: ЧЕЛОВЕК ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ продолжение-15

Творцом было выстроено мироздание как гигантская уютная пазуха, куда был помещен обложенный разнообразием материи и многообразием живых форм, как елочная игрушка - ватой, человек.
Но человек - такая "елочная игрушка", которая не желает считаться с обложившей ее ватой. "Игрушка" хочет произвольно перемещаться и неминуемо натыкается на какое-нибудь препятствие, хлопнувшись о которое, лопается. Тогда другие "игрушки" жалуются на недостаточную надежность обложившей их ваты, на несовершенство полученного ими для обитания мира.
Для безнаказанной реализации собственного произвола человеку недостаточно косности окружающего его материального мира, оплатившего и продолжающего оплачивать своею косностью свободу человека. Ведь она - эта косность - все-таки недостаточно косна, чтобы совершенно не препятствовать человеческой свободе воли в чистом виде, человеческому произволу, то есть абсолютной ни в чем не встречающей препятствия вариативности.
Но абсолютная вариативность просто-напросто невозможна в известном нам физическом мире. Потому что известный нам физический мир, каким бы косным он нам ни казался, - это организованный мир. Он изначально пронизан силовыми полями, разграфлен временными фазами, ритмизирован и структурирован амплитудами и колебаниями, заданными актом Творения или Большого Взрыва.
И если ничем не ограниченная свобода воли, не желающая считаться ни с какими препятствиями, то есть с со всеми этими заданными актом Творения полями, фазами, амплитудами и колебаниями, практически тут же натыкается на них и должна преодолевать их одно за другим до тех пор, пока не свернет на очередном препятствии шею своему носителю, то, совпадая со всеми ними, человек может двигаться, нигде не встречая препятствий. И если свобода воли человека беспрепятственно переходит в произвол и насилие, не ограниченные ничем, даже соображениями нанесения вреда самому себе, то свобода человека - в совпадении со всеми этими силовыми полями, временными фазами, амплитудами и колебаниями.
Поэтому свобода человека, включающая в себя как составную часть и свободу воли, реализуется в замирании этой воли вплоть до состояния чувствительного камертона. И тогда, как чувствительный камертон, она способна уловить все мировые колебания. Только такой внутренне неподвижный камертон, лишенный собственных произвольных колебаний, способен отозваться на всю совокупность мировых вибраций. Его колебание - результирующая всех мировых колебаний. И не встречающее сопротивления со стороны человеческой воли их воздействие на человека сводится к нулю.
Вот почему ничем не ограниченная свобода воли человека вступает в противоречие с его же свободой. Но - в силу искаженности человеческих представлений - не направляемую волей свободу мы ошибочно представляем себе как хаос.
Хаотичный (несотворенный, энтропийный) мир, то есть мир до акта Творения, периодически отождествляется в человеческих предоставлениях с вариативностью (низкой вероятностностью, низкой предсказуемостью) поведения, т.е. со свободой самого человека. Однако хаос отличается от сотворенного мира тем, что не тронут никакой организованной деятельностью. В нем отсутствуют структурные связи (колебания, траектории, ритмичность и пр.). Вариативность же человеческого поведения - "хаос" с точки зрения низших жестко организованных высоковероятностных форм - это возможность получения результата множеством способов, а значит вовсе не хаос, где результат вообще невозможен. И такая вариативность достижения результата обеспечивается заметно большей предсказуемостью нижестоящих в вероятностной иерархии (т. е. высоковероятностных) форм, посредством которых и осуществляет человек свою целенаправленную деятельности.
Ведь если бы не высокая предсказуемость "поведения" (свойств) металлов, человек вряд ли мог бы так далеко продвинуться в своей научно-технической деятельности. И даже для того, чтобы машинально придавить камнем уносимую на пикнике ветром отложенную в сторону сегодняшнюю газету, необходима высокая предсказуемость свойств камня и ветра относительно друг друга. Но газету можно придавить камнем, а можно привезенной с собой жестяной коробкой печенья - это уже вариативность. Только вариативность эта - вариативность для человека, его внешняя свобода. Человек может воспользоваться тяжестью камня, а может - тяжестью коробки. Но для камня и коробки в этом никакой вариативности нет, у них нет выбора - в их распоряжении только собственный вес.
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments