markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Category:

ОПЫТ ХРИСТИАНСТВА

В 89-м году, после многолетних чуть ли ни ночи напролет разговоров о христианстве, мой товарищ Саша Смирнов сказал: «Тебе пора креститься!». И не только сказал, но и сделал. Он повёз меня в далёкую деревенскую церквушку под Ржевом к знакомому священнику. И там меня крестили. А когда мы возвращались обратно, на железнодорожной станции в ожидании электрички Саша отлучился по нужде, а я остался один. Недалеко от меня стояла группка подвыпивших местных. Я выглядел довольно необычно по тем временам. Я недавно вернулся из Парижа. Горбачёв едва приоткрыл границы. И там, словно абориген, попавший из джунглей в супермаркет, я купил себе вызывающе модные шмотки, а ещё изменил причёску. На мне была кожаная косуха, а длинные волосы были забраны на затылке в хвост. Сейчас бы на это мало кто обратил внимание. А тогда в небольшом провинциальном городке это выглядело чем-то особенно чужеродным. Один из местных отделился от товарищей и решительно направился ко мне. Я понял, сейчас будет драка. Сначала я пожалел об отсутствии Саши, но потом подумал, что даже если б Саша был здесь, нас всё равно было меньше. Местный подошел ко мне и грубо спросил, что это у меня за вид такой, что это значит. Я только недавно пережил сложный комплекс чувств при крещении. Поздним вечером специально для меня священник, у которого дома мы остановились, открыл небольшую старинную шатровую церковь. Мы сидели с ним в галерее на лавке, где он долго и подробно исповедовал меня один на один. Потом наполнили теплой водой купель. Это было на Крестовоздвиженье – было довольно уже прохладно. Всё это происходило в другом мире, не в том, в котором подвыпивший местный подошёл ко мне, чтобы затеять драку. И тот мир наполнил меня таким спокойствием, как будто я смотрю на этот эпизод со стороны. Единственное, что я чувствовал, что мне неохота полностью возвращаться в этот мир. И совершенно отрешённо, не повышая голоса, доверительно, словно старому приятелю, я ответил ему: «Знаешь, я только что крестился». Даже не знаю, зачем я это ему сказал. В этом не было никакого расчёта или продуманности. Это как-то сложилось само собой. И вдруг этот только что агрессивный человек совершенно преобразился, стал говорить, чередуя слова с бытовым матом, что сам верующий, расстегнул ворот рубахи и показал висящий на цепочке массивный крест. Не меняя интонации я попросил его: «Слушай, прошу тебя, не надо мешать Бога с матом». Тут он смутился и стал сбивчиво рассказывать, что он школьный учитель физкультуры и сам против того, чтобы материться. Мы пожали друг другу руки. Вернулся Саша и тоже пожал ему руку. Пришла электричка и мы поехали в Москву. К чему это я. А к тому, что Бог – это совсем не про то, что мы думаем о нём. Не про то, что он всемогущий диктатор или, напротив, малахольный гуманист, непротивленец злу насилием верхом на цокающем ослике, въезжающий в Иерусалим. Бог – это про внеположенность всем нашим оценкам и чувствам от мира сего. Вскоре свою кожаную косуху я по пьяни обменял с Сашей Ерёменко на его самопальную плащёвую куртку, которую выбросил, протрезвев. Саша косухи тоже не носил, а тут же кому-то подарил. А какое-то время спустя Нина Искренко заметила мне, что в моих стихах слишком часто стало появляться слово «Бог».
Subscribe

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments