markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Category:

ДИНОЗАВРЫ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ


Наши рассуждения никогда не будут тем, о чём мы рассуждаем. И никакое их препарирование не сделает их тем, о чём они. Но оно способствует росту информации о том, о чём мы рассуждаем.

В них всегда имеет место противоречие. Если мы не можем разложить феномены на прошлые, настоящие и будущие, то не существует прошлого, настоящего и будущего, потому что нет ничего, с чем мы имеем дело, кроме феноменов.

Если мы не можем отнести феномен динозавров в прошлое, потому что в настоящем раскапываем их кости и додумываем остальное, то предполагая, что они были "кожаными", то, что были покрыты перьями, о каком прошлом, настоящем и будущем тогда может идти речь.

На этом противоречии строит свою схоластическую философию Квентин Мейясу, критикуя корреляционизм и феноменологию. Так давайте не будем бросать ему эту кость.

Либо мы без особого труда видим тут два феномена: феномен самих динозавров и феномен нашего исследования вымерших к нашему времени динозавров. И так же легко относим феномен динозавров в прошлое, а феномен дошедших до нас останков динозавров в настоящее. Либо мы вообще отказываемся от представлений о прошлом, настоящем и будущем.

Разумеется, мы видим динозавров со своего места в пространственно-временном континууме. Наше место в пространственно-временном континууме мы воспринимаем как настоящее. И оно всегда для нас актуально. Потому что всё остальное не актуально для нас.

Но в ракурсе реальности наше место в ней не более актуально, чем место динозавров, и "настоящее" динозавров не менее настоящее, чем наше. Рассматривая что-либо, мы можем привязывать свои представления к своему месту в пространственно-временном континууме, а можем пренебречь этой привязкой и рассматривать какой-либо феномен, не задаваясь тем, как он относится к нам.

И то, и другое имеет право на существование, и зависит от того, какую задачу мы себе ставим. Всё это разные приёмы одного и того же редукционизма. Это наш операционализм. Но реальность имеет место и за пределами нашего операционализма. И тут, как мне кажется, важно помнить об ограниченности любой разновидности нашего операционализма, нашей субъектности.

И дело не только в страхе перед реальностью, а в том, что на каждом шагу мы сталкиваемся с тем, что реальность - это не совсем то, что мы о ней знаем, думаем и говорим.
Subscribe

  • УБЫТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

    В Советском Союзе имел место дефицит производства продуктов широко потребления. Но это не всегда значило, что чего-то не производилось или…

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments