markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Category:

Я и СОЗНАНИЕ (часть третья)


3.

Ощущение себя самим собой – это неинтерпретируемый факт. Как «вещь в себе». Ощущаем и ничего с этим не можем предпринять. Любые его описания будут вынужденно девальвированы до параметров материи, биоты, социума, личного тела, сознания. Мы не можем сказать о Я ничего продуктивного. Я – это не то, что продуцируем мы. Это то, что делает нас нами. Мы наделены им процессуальностью реальности. Зачем, с какой целью? Мы не можем прийти ни к какому надёжному выводу. Разве только к тому, чтобы быть самими собой.

Нет Я, некому быть мной, некому быть материальным, обладать биотой, вписываться в социум, иметь личное тело, сознавать. Поэтому наша компетентность распространяется только на все эти сопутствующие нашему Я качества, но не на само Я. Компетентно только такое описание наших качеств, которое видит в них нашу способность описывать, а не нашу способность быть. Быть можно и не описывая, и не сознавая.

Неинтерпретируемый факт не является интерпретацией, а является отказом от неё. Логика здесь бессильна. Она не способна вместить то, что инородно ей. Логика – это производное от человека. Она не распространяется на то, что произвело человека. Логика – это диапазон интерпретации, доступный человеку. А что за барьером, то за барьером. Интерпретировать это нет никакой возможности. Только иррациональные художественные приёмы создают нечто, от чего возникает ощущение преодоления барьеров, способности высказаться, о чём высказаться невозможно.

Когда мы отождествляем сознание со своим Я, мы редуцируем наше Я до временных состояний. Их неустойчивость приводит нас к дезориентации. К некоторому, иногда довольно глубокому, нервному расстройству. К подмене нашего Я временными состояниями. Мы наделяем наше сознание несвойственными ему функциям детерминации нашего Я. Тогда как сознание – это только один из аспектов проявления нашего Я в мире относительности, которое тем не менее никогда не является тождественным нашему Я. Для которого наше Я остаётся «вещью в себе». Как для прокатного листа изготовивший его завод остаётся «вещью в себе».

Когда мы говорим о нашем Я, мы можем говорить только об ощущении себя самим собой. Мы делаем всю жизнь массу утилитарных вещей, которые радуют или расстраивают нас. Но при всём этом мы всегда ощущаем себя самими собой. Это феноменальность наличия нашего Я. Все остальных наши опции подвязаны к нему, но оно никогда не исчерпывается ими.

Наше сознание не отражает всей феноменальности нашего Я. Оно относится к описанию нас самих и того, что нас окружает. Само по себе оно тоже феноменально. Но не является тем же самым феноменом, что и описываемое им. Вот почему описывая Я, мы описываем его атрибуты: нашу материальность, нашу биоту, наше социальное, наше личное тело, наше сознание. С помощью сознания описываем само своё сознание.

Отсюда вся путаница. Мы постоянно путаем собственное описание своего сознания с самим феноменом нашего сознания. Вот почему всегда необходимо отличать описание от описываемого, а сознание – от факта нашего существования. Сознание – это пост-факт нашего существования. Не сознавая мы тоже существуем. Тоже ощущаем своё Я.

Мы не знаем, с чем соотнести наше Я. С ногой, рукой, головой, мозгом? Какой набор составляющих можно считать полным? Такого нет.

Мы знаем, что мы – это мы. Но не знаем, что делает нас нами.

Личность – это описательная калька нашего Я. Мы можем говорить о каких-то личных свойствах: физических, биологических, социальных, персональных, интеллектуальных.

Сознание – это не сами эти свойства, а их отражение. Наше восприятие уже является отражением того, что не является им. А сознание фиксирует нечто из воспринятого нами, т.е. отражённого нашим восприятием.

Не всё воспринятое нами мы сознаём. Сознание – это некое пост-восприятие. Можно легко себе представить воспринятое и не осознанное.

Когда мы что-то роняем и машинально ловим, это происходит без участия сознания. Мы воспринимаем это, но не сознаём. Мы сознаём это постфактум. И такого с человеком происходит навалом. Биологи утверждают, что таково подавляющее большинство наших реакций.

Это и есть бессознательное. Мы можем о нём знать. Знать, что сердце бьётся. Но оно продолжает биться без нашего сознательного участия.

Но есть ещё и такое, что имеет место, но не воспринимается нами. В том числе, имеет место в нас самих помимо нашего восприятия.

Это и есть «вещь в себе». Неизвестное. Оно присутствует, оказывает на нас влияние, но не воспринимается и не сознаётся нами.

Это связано с непрерывной изменчивостью того, что нас окружает. Наше восприятие может довольно достоверно отражать состояние некоторого объекта. Но не может исчерпывающе, во всей его изменчивости, как прошлой, так настоящей и будущей.

продолжение: https://markshat.livejournal.com/309842.html
Subscribe

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments