markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

ЗАПИСКИ ОДНОГО ВЫМЫШЛЕННОГО СОФИСТА

Есть выражение «бросить палку». Кто-то умеет делать это раз за ночь, кто-то три, а кто-то хвастает, что восемь. Я не про это. Я про подобранную первобытным предком в лесу сухую ветку или палку, брошенную им в цель, с чего будто бы началась цивилизация.

В связи с этим возникла проблема с ответом на вопрос: «Сколько пролетит брошенная в цель палка и куда попадет?». На это есть только один правильный ответ: «Она пролетит столько, сколько пролетит, и попадет туда, куда попадет». Почему же мы умеем бросать палку на нужное расстояние точно в цель?

Потому что палка пролетает не расстояние, а часть пейзажа. И мы сами в качестве его части всем своим существом ощущаем его достоверность, благодаря чему обладаем врожденной способностью бросать палку во вживленную в этот пейзаж цель. А расстояний в действительности не существует. Они есть только у нас в голове. Они появились из-за нашего страха. Мы боимся, что в следующий раз промахнемся, и начинаем вычислять. Но пока мы часть пейзажа, мы не промахиваемся. Правда, потихоньку мы умираем, это тоже внушает страх и мы постепенно убываем из пейзажа. Это неизбежно. Но когда мы вычисляем, мы выбываем из пейзажа еще быстрее. По той простой причине, что, повторяю, расстояний в действительности не существует.

Действительно, предметы отдалены один от другого. Но это реальная, а не математическая удаленность. Она существует в реальном пространстве и времени. И две математически равные, но различные по своему местоположению в том или ином пейзаже удаленности не тождественны друг другу. А математическая удаленность есть только в уме. Она не обеспечивает палке точность полета. Она убаюкивает наш страх.

И только приживаясь в нас, обживаясь нами, через нас математика становится частью пейзажа и с большей или меньшей погрешностью предугадывает дальность полета брошенной в цель палки. Но ничего гарантировать она не может. Гарантией может выступать только встроенность в пейзаж. Степень спаянности с ним.

Брошенная в цель палка – не такая уж примитивная вещь. Она неотделима от бросающего. Не так много разновидностей живых существ могут ее подобрать с земли и бросить в цель. Бросать палку в цель – это способность сложного высокоорганизованного существа. От начала эволюции до появления первого существа, способного бросить палку в цель, пролегает отрезок времени, во множество раз превосходящий последующий отрезок времени, пролегающий между существом, способным бросить палку в цель, и полетом в космос.

Поэтому всякий раз, когда мы говорим о брошенной в цель палке, мы имеем дело с разной степенью встроенности в глобальную регулярность или, проще, реальность.

Человек, как и обезьяна, появился с врожденной способностью бросать палку в цель. Но в отличие от обезьяны, врожденная способность человека содержала возможность до бесконечности увеличивать регулярность попадания палки в цель. 

Subscribe

  • ДВА МРАКА

    я хочу быть за мир, а должен быть за "войну", потому что кому-то мало трахать свою жену и поэтому он хочет трахать весь белый свет, а ему…

  • СТАРЫЕ СТИХИ

    РОЖДЕСТВО (в годовщину памяти нины искренко) Господь не посещает больше этот дом здесь хуже топят и не стало денег Он поселился выше этажом и…

  • ЕГИПЕТСКИЙ ПЛЕН

    когда ты еврей а вокруг полно антисемитов начинаешь нервно ползать по собственному телу и искать свой обрезанный член чтобы спрятать его в глубоких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments