markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Categories:

ПРОБЛЕМА НЕЧИТАЕМОСТИ


стихотворение драгомощенко можно прочесть... но оно нечитаемо в своем желании создать трудности в прочтении... чтобы, преодолев которые, не найти ничего, кроме банальности... т.е. закамуфлировать банальность...

вот стихотворение целиком:

Когда прекращается волокно вина,
Ничего не знаешь, ни полотенца, ни другого.
Историей здесь не пройти, утро просто.
Можно с откоса бежать сломя голову,
Можно вербу слушать, она ужасна, мертва,
Можно слушать линии на руках, – безгласны также.
Чего нельзя? Говорить, читать вслух, слушать,
Чтобы не попадали слова в слова по окончаниям.
Нельзя оказаться вместе в мастерской друга,
Чтобы утром солнце подняло всю пыль с полу,
А рот едва смог бы сложить несколько слов,
Но и их бы не услышала, поскольку бы спала.
А я бы в полотенце на бёдрах стоял в двери
И думал – кто же ночью намеревался открыть?
И, Бог мой, пусть следующие поколения узнают
Как прекрасно было то пробуждение: твоё, после.

а вот его прочтение:

"Когда прекращается волокно вина" - типа, когда допили всё вино...

"Ничего не знаешь, ни полотенца, ни другого". - если учесть, что внизу упоминается полотенце на бёдрах, то имеется в виду, что раздеваешься перед собутыльниками догола...

"Историей здесь не пройти, утро просто". - о том, что было дальше, до утра, не имеет повествовательной канвы, по пьяни всё помнится отрывками...

"Можно с откоса бежать сломя голову", - как бежал по откосу сломя голову...

"Можно вербу слушать, она ужасна, мертва", - там попадается верба, в которой лирический герой не находит ни малейших признаков жизни...

"Можно слушать линии на руках, – безгласны также". - потом, как всякий пьяный человек, отрывочно переключающий внимание, рассматривает линии на руках (либо своих, либо бегает еще с кем-то), и тоже ничего содержательного в этом не находит...

"Чего нельзя? Говорить, читать вслух, слушать", - язык заплетается, как у пьяного, стихи читать вслух не получается и слушать их тоже...

"Чтобы не попадали слова в слова по окончаниям". - в таком состоянии слова спотыкаются о слова и мешают друг другу...

"Нельзя оказаться вместе в мастерской друга," - и в этом невменяемом пьяном состоянии не получается поехать с другом женского пола в местерскую друга...

"Чтобы утром солнце подняло всю пыль с полу", - и проснуться там, как, видимо, однажды уже просыпался, и, лежа в постели, смотрел, как сквозь лучи солнца из окна видно летающую в воздухе пыль...

"А рот едва смог бы сложить несколько слов", - а с перепою ощущал сушняк, который не позволял произнести внятно слова...

"Но и их бы не услышала, поскольку бы спала". - а друг женского пола ничего не слышала и спала без задних ног...

"А я бы в полотенце на бёдрах стоял в двери" - и уже будучи не таким пьяным, все-таки замотал гениталии полотенцем, и стоя в дверях...

"И думал – кто же ночью намеревался открыть?" - вспоминал, что ночью кто-то ломился в дверь...

"И, Бог мой, пусть следующие поколения узнают" - и пусть все следующие поколения восхищает...

"Как прекрасно было то пробуждение: твоё, после". - и, видимо, вызывает зависть, такое пробуждение и всё, что было после...

это головоломка... такую берут с собой в дорогу, чтоб скоротать время... и в этом состоит проблема нечитаемости... когда затруднение в прочтении применяется как приём... и кроме этого приёма в стихотворении больше ничего нет...

трудность прочтения имеет право на существование... но должна быть оправдана чем-то бОльшим...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments