markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

четвертый ход трехходовки

Евгения Никитина сформировал интернет. И потому прежде всего ему приходится решать проблему ориентирования. Информационное пространство изначально  структурировано, но не семиотизировано, и тем отличается от предшествующего ему культурного или даже гиперреального. До вторжения интернета все еще колебалось между противоборствующими позициями и их диффузиями. С одной строны – реалисты-авангардисты, западники-почвенники, демократия-тоталитаризм, Запад-Восток и т.д., и т.п., а с другой – игнорирующий все это релятивизм и спекулирующий на всем этом постмодернизм. Но ко времени присоединения Евгения Никитина к столь эфермерному явлению, как литературный процесс, привычная стратификация практически рассыпалась. Не последнюю роль сыграло в этом всепроникновение интернета. И в первую очередь поплыла и размылась сетка координат. Если поэты предыдущей формации не успевали вписать в свой текст какое-нибудь слово, как его привязанность к той или иной точке культурного и даже пост-культурного пространства проступала в нем со всей силой своей опережающей принадлежности, то теперь приходится иметь дело с бесхозными словами, потерявшими себя в результате коллпаса, потрясшего все вплоть до гиперреальности. И теперь Евгению Никитину и его поколению предстоит дать ответ на провокативный вопрос, поставленный постмодернистами, – что следует за симулякрами третьего порядка, возможно ли еще большее абстрагирование, чем культурный код, или после него и в самом деле наступает смерть, если не личная, то, по крайней мере, «смерть искусства», так завораживающая и привлекающая простодушных логиков, со времен Аристотеля не способных разыграть в своем анализе нечто большее, чем банальную трехходовку: тезис-антитезис-синтез или подделка-производство-симуляция. Уже самим фактом своего существования и своей нешуточной увлеченностью вербальным упорядочиванием окружающей действительности его поколение утверждает, что за любым изощрением не то, что третьего порядка, – с начала времен при желании их можно насчитать тридцать три раза по три и более, – следует жизнь. В известном смысле, это банальная разочаровывающая развязка для какого-нибудь престарелого интеллектуала, тем более для такого, который не нашел ничего лучше, чем завершить жизнь, сделав шаг из окна. Но то, что кажется бессмысленно тавтологичным тому, у кого иссякают жизненные ресурсы, совсем иным видится для того, кто начинает жить. Жизнь всегда банальна и всегда нова.


 

Tags: персоналии
Subscribe

  • СУЩЕСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО

    Существующее не требует понимания. Оно существует независимо от того, понимаете вы это или нет. Понимаю это я или нет. Никакие критерии не обеспечат…

  • ГЛУПЕЕ БАНДЮКОВ

    Не нужно никаких критериев для определения существующего. Если вы можете не считаться с тем, что я считаю существующим, не считайтесь. Если оно само,…

  • ЗНАТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ

    Нет никакой проблемы определить существующее более или менее достоверное. Но знать его досконально - вот непреодолимая задача. Знать и существовать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments