markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

джон-буддизм

Как-то на днях Патрик с женой ужинали у нас. Моя жена подала антипасти с пармского копчения мясом и колбасой, вспрыснутыми оливковым маслом первого отжима и базиликовым уксусом, а на горячее — стир-фрай из телятины с индокитайского происхождения овощами и диким рисом. Подумать только, еще недавно я даже таких названий не знал.

Весь вечер мы обходились без упоминаний о дзэн-буддизме и психотерапии. И только после десерта и продолжительных беспечных разговоров на диване и в креслах, когда гости стали прощаться и уже стояли в дверях, Патрик упомянул об обнаруженных им новых материалах, как нельзя лучше иллюстрирующих постмодернизм в свете диалектического единства психотерапии и дзэн-буддизма.

В вялой добродушной послеобеденной расслабленности, лениво обрадовавшись лишнему поводу во всеуслышанье повторить свою излюбленную формулу, сводящую все в этом мире к двум вещам — дзэн-буддизму и психотерапии, я торжественно произнес:

— Если кто-то полностью без остатка со всеми своими потрохами интегрирован в общество, и вся его жизнь вертится вокруг служебного положния и финансов, то любые возникающие у него проблемы уже описаны психотерапией. А если он маргинал, то все его трудности описаны в дзен-буддизме.

И тут же рационализм одержал одну из своих очередных маленьких побед. Моя жена возразила:

— А как же Ричард Гир? Ведь он же дзэн-буддист, но маргиналом его никак не назовешь.

Из-за полной гастрономической сытости и сопуствующего ей явного умственного отупения я растерялся и промямлил что-то маловразумительное, типа того, что тот, кто находится на самом пике общественного олимпа — тоже маргинал.

Никому не хотелось заострять внимания на неубедительности моего довода. Ввиду позднего времени Патрик со своей женой спешили домой. Мы с женой тоже устали. И это спасло меня от позора и всеобщего осмеяния.

Но в эту ночь я спал неспокойно. Меня преследовали видения голливудского олимпа с восседающим на его вершине Ричардом Гиром в монашеских одеяних цвета буддисткой охры. Утром я проснулся, ясно понимая свою ошибку.

Я попался на удочку с самой незамысловатой наживкой. Перепутал дзэн-буддистов с дзэн-буддизмом. Настоящий дзэн-буддист — это не тот, кто записался в дзэн-буддисты или кого им назначили. Настоящего дзэн-буддиста даже не назовешь дзэн-буддистом.

А случай Ричарда Гира тоже уже описан в психотерапии. Преуспевающий человек не может примириться с тем фактом, что чего-то не понимает или не контролирует. Он видит в этом угрозу своему благополучию. И прилагает массу усилий, чтобы этим овладеть.

Но безнадежно пытаться овладеть тем, что принципиально чуждо твоей природе. Преуспевающий человек вторгается в инородную ему область, и что же он там находит? Да то же самое, что и там, где добился успеха. Ричард Гир нашел в далай-ламе такого же шоумена, как и он сам. 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments