markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Categories:

ДОНБАСС КАК УКРАИНСКАЯ ВАНДЕЯ


Вандейский мятеж — гражданская война между сторонниками и противниками революционного движения на западе Франции, преимущественно в Вандее, длившаяся с 1793 по 1796 год. Вместе с шуанерией, разворачивавшейся на правом берегу Луары, иногда объединяется под названием «Во́йны на западе».

Как и во всей Франции, в 1789—1792 годы в Вандее имели место выступления крестьян. Но восстание 1793 года, начавшееся как жакерия, впоследствии переросло в контрреволюционный мятеж. Завершившаяся поражением повстанцев спустя три года, война унесла жизни более чем 200 тысяч человек и повлекла масштабные разрушения.

История изучения войны в Вандее характеризуется постоянными противоречиями и разногласиями приверженцев различных исторических школ и идеологических течений. Среди них можно выделить два лагеря: сторонников революции и сторонников вандейцев.

На протяжении XIX века шло противостояние университетских историков, изучавших главным образом архивные материалы, и исследователей-энтузиастов, собиравших устные предания. Первые преимущественно придерживались республиканской точки зрения, отрицая народный характер восстания и рассматривая его как заговор дворян и священников, за которыми слепо последовала наиболее невежественная часть общества. Самостоятельно исследовавшие конфликт монархисты и традиционалисты излагали свою точку зрения, основываясь на устных свидетельствах и воспоминаниях сторонников мятежа. По их мнению, религиозные и преданные знати крестьяне объединились в войска под руководством мелкого дворянства, чтобы восстановить монархию и спасти католицизм.

В XX веке исторический анализ претерпевает глубокие изменения. В 1920-х Альбер Матьез выдвигает предположение, что мятеж имеет корни в социальной и экономической ситуации той эпохи. В 1950-х Марсель Фушё говорит о том, что традиционно упоминаемые введение гражданского устройства духовенства, казнь Луи XVI и массовая мобилизация не могли сами по себе явиться причиной восстания. По его мнению, революция не смогла воплотить в жизнь ожидания, вызванные созывом Генеральных штатов в 1789 году: половники, составлявшие большинство в Вандее, не выиграли от отмены феодализма, национальные имущества принесли выгоду преимущественно буржуа и торговцам. Впоследствии слом традиционных социальных структур, жёсткая церковная реформа и массовая мобилизация послужили последней каплей, добавившейся к уже имевшему место недовольству. Поль Буа указывает на глубокую социальную пропасть между горожанами и сельскими жителями, появившуюся ещё задолго до революции, как на одну из причин восстания. С этим согласен социолог Чарльз Тилли: рост французских городов в XVIII веке, их экономическая агрессия и склонность монополизировать местную политическую власть вызывала недовольство и сопротивление со стороны крестьян, и Вандейский мятеж — пример его обострения. Альбер Собуль говорит о том, что массы не были ни роялистами, ни сторонниками Старого порядка, и что знать удивило вспыхнувшее восстание, прежде чем они использовали его в своих целях.

P.S.

"Университетские ученые преимущественно придерживались республиканской точки зрения, отрицая народный характер восстания и рассматривая его как заговор дворян и священников, за которыми слепо последовала наиболее невежественная часть общества".

точно так же "либеральная интеллигенция" отрицает народный характер сопротивления на юго-востоке украины и рассматривают его как заговор олигархов и криминалитета, поддерживаемый россией, за которым последовала наиболее невежественная (ватники, быдло) часть общества...

"По мнению Марселя Фушё, революция не смогла воплотить в жизнь ожидания, вызванные созывом Генеральных штатов в 1789 году: половники, составлявшие большинство в Вандее, не выиграли от отмены феодализма, национальные имущества принесли выгоду преимущественно буржуа и торговцам".

точно так же украинская революция на соответствует ожиданиям простых трудяг на юго-востоке, потому что от нее выигрывают преимущественно олигархи, буржуа и торговцы...

"...социолог Чарльз Тилли: рост французских городов в XVIII веке, их экономическая агрессия и склонность монополизировать местную политическую власть вызывала недовольство и сопротивление со стороны крестьян, и Вандейский мятеж — пример его обострения".

точно так же проевропейские силы на украине проявили агрессию и склонность монополизировать местную власть, что вызвало недовольство и сопротивление людей на юго-востоке...

"Альбер Собуль говорит о том, что массы не были ни роялистами, ни сторонниками Старого порядка, и что знать удивило вспыхнувшее восстание, прежде чем они использовали его в своих целях".

тоже очень похоже на ситуацию на юго-востоке... ополченцы новороссии не являются ни сторонниками проевропейской революции, ни сторонниками старого порядка, который был при януковиче, активно не любимого за очевидную бессовестную коррупцию...
Subscribe

  • СУЩЕСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО

    Существующее не требует понимания. Оно существует независимо от того, понимаете вы это или нет. Понимаю это я или нет. Никакие критерии не обеспечат…

  • ГЛУПЕЕ БАНДЮКОВ

    Не нужно никаких критериев для определения существующего. Если вы можете не считаться с тем, что я считаю существующим, не считайтесь. Если оно само,…

  • ЗНАТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ

    Нет никакой проблемы определить существующее более или менее достоверное. Но знать его досконально - вот непреодолимая задача. Знать и существовать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • СУЩЕСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО

    Существующее не требует понимания. Оно существует независимо от того, понимаете вы это или нет. Понимаю это я или нет. Никакие критерии не обеспечат…

  • ГЛУПЕЕ БАНДЮКОВ

    Не нужно никаких критериев для определения существующего. Если вы можете не считаться с тем, что я считаю существующим, не считайтесь. Если оно само,…

  • ЗНАТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ

    Нет никакой проблемы определить существующее более или менее достоверное. Но знать его досконально - вот непреодолимая задача. Знать и существовать…