markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

ДЕПРЕССИЯ (2)


2010-02-11 00:00

люди делятся на тех, кто рассматривает кончик своего носа, и на тех, кто не рассматривает. те, кто не рассматривает, живет наскоро. не то, чтоб вообще на него не смотрит. наоборот, приглядывает за ним, содержит в надлежащем состоянии. но видит его посредством зеркала. т.е. в порядке общей равноудаленности окружающих явлений. а тот, кто рассматривает, обнаруживает, что это первый и самый близкий в перспективе открывающейся перед ним действительности предмет. причем наиболее постоянный, вписывающийся практически в любую разворачивающуюся перед ним картину мира. это совершенно фундаментальное отличие, делящее людей на два радикально разошедшихся в эволюционном развитии вида. внешне их, правда, почти что не отличишь друг от друга. они могут даже скрещиваться, пользовать общую территорию. пить чай или кофе из одних и тех же чашек, есть с одних и тех же тарелок одними и теми же вилками и ложками. но стратегии их поведения никогда не совпадут. в известном смысле это даже удобно. между ними не возникает конкурентных отношений. это чистой воды симбиоз, таящий в себе невиданные возможности. если, скажем, кто-то занимает кровать с 12-ти ночи до 8-ми утра, то другой может совершенно безболезненно для первого занимать ее с 8-ми утра и хоть до 12-ти ночи. этим он никак не стеснит того, кто занимает ее с 12-ти ночи и до 8-ми утра. и вот уже проблема напряженности от пребывания в общем ограниченном пространстве фактически решена. особенно если кровать – это обширная по своим габаритам щедрая территория общей площадью 180х210. и к тому же в твоем единоличном распоряжении почти что целых 16 часов. к этому прилагается масса удобных и содержательных вещей. например, лаковая тумбочка красного дерева. есть еще одна – с другой стороны кровати, но это не твоя. на твоей следующий набор предметов. стопка книг, в которой сверху «место земли» вани жданова, затем твоя собственная «сверхмотивация», потом «упорство маньяка» игоря караулова и, наконец, «выбранное» алексея парщикова. кроме того аж целых два флакона капель в нос, серая прорезиненная сумка с прибором для измерения давления и механические ручные часы «брейтлинг» на каучуковом ремешке, которые не заводились уже несколько дней и встали. все это не случайные вещи. все он появились здесь более чем мотиврованно. часы – потому что два дня назад ты снял их с руки. капли в нос – потому что ты вымерз на продолжительных этой зимой морозах. флаконов на тумбочке не было ни прошлой зимой, ни позапрошлой, ни позапозапрошлой. это не литературный штамп, усиливающий ощущение холодов, простуды, позднего лежания в постели. даже то, что их два, а не один – это не от избыточности воображения. простуженная дочь улетала в командировку в лондон и жена купила ей флакон капель в нос, чтоб она взяла их с собой. потом заболел я и был куплен еще один флакон. затем дочь вернулась из лондона и не забыла эти капли в номере отеля. она забыла в нем свои дорогие духи, а капли в нос привезла назад в москву. вот почему два флакона оказались на моей тумбочке. сумка с прибором для измерения давления – это моя повседневная реальность с тех пор, как четырнадцать лет назад у меня обнаружилась хроническая гипертония. книжки жданова и парщикова понадобились мне для написания лекции о метареализме, которую я ваял весь январь, именно ваял, потому что эта лекция по своей пластике напоминает мне высеченную в камне скрижаль, и с тех пор они так и лежат здесь. с карауловым мы недавно сидели в одной очень маленькой компании, и он всем подарил свою только что вышедшую книгу. а экземпляр своей книжки я с трудом вытребовал у издателя для кати – алешиной вдовы, и вот уже полтора месяца не могу дойти до почтового отделения, чтоб отправить его в германию по почте. и не последнюю роль в этой неспособности совершить осмысленное действие принадлежит моему практически избавившемуся от простуды носу, который играет для меня ведущую роль в восприятии окружающей действительности, по независящим от меня обстоятельствам всегда находится на первом месте, стоит впереди всех вещей.
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments