markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

полемика вокруг фрагмента «где зарыта метареалистическая собака»-7 (продолжение продолжается

exizt

2009-09-13 11:26 pm

Большая обособленность одноклеточного, получается, заключается в большей частотности проявления способностей к описанию? И всё?

Что касается его переползаний. Боюсь, что в конце концов мы опять придём к желанию как последней инстанции реальности. Одноклеточное желает 1 (допустим, что это свет) и не желает 0 (тьмы). Из ваших описаний (и здравого смысла) следует, что одноклеточное ничего не ведает о свете и тьме, кроме как желания быть в одном и не быть в другом. Ведь и в примере с камнем то же самое: ему "до лампочки", у него нет желаний, которые могли бы расчленить реальность на 1 и 0. Со всем этим можно согласиться, но это опять ничего не говорит о сущности человеческого языка, который не коррелятивен (я хотел бы подчеркнуть, что я не вижу в Ваших текстах доказательства обратного, т.е. опровержения гипотезы о произвольном характере знака). Это подтверждается и Вашим примером с ребёнком: здесь опять "реальностью" выступает нежелание идти в школу, и язык коррелирует только с этим желанием.

Я бы хотел увидеть пример того, как что-то описывается не только желанием. Потому что желание это мне представляется тёмной, бессмысленной массой, ни о чём не говорящей. Как могут живые существа, допустим, описать сами свет и тьму? Потому что пока что свет и тьма определяются только как желаемое / не желаемое. А как можно в таком рассуждении выйти за пределы этой, простите, логики желания?

PS Я не представляю, как это возможно. Любая реакция может быть описана в терминах желания. Но даже если мы пойдём дальше желания, т.е. объясним это желание, то это ничего не даст, ведь то, что будет определять желание/нежелание, не будет живым, если только не считать органеллы и воздействия извне живыми (но тогда надо и камень живым считать).

markshat

2009-09-14 01:45 am (local)

Не уверен, что есть большая обособленность и меньшая обособленность. Есть просто обособленность и необособленность. Вне обособленности нет эволюции. Внутри обособленности частотность в сочетании со стабильностью определяют эволюционную продвинутость. Физически слабые, но лучше организованные римляне громили физически более мощных, но плохо организованных варваров до тех пор, пока сохраняли более высокий уровень частотности и стабильности. Это не доказательство. Это гипотеза. Для Вас это может быть неубедительным. Но я не знаю, что убедительно для Вас. И главное, я не знаю, убедительно ли для меня то, что убедительно для Вас.

Я не верю в убедительность, не коррелирующую в Вашем случае с Вами, а в моем случае со мной. Но я точно так же знаю, что то, что коррелирует со мной, не ограничивается мной и мной полностью не контролируется. То же самое и с Вами. Мы «сделаны» или обособлены не сами собой, не по собственному проекту. Как и весь мир – это не наш проект.

Поэтому мне все равно чем описывать реальность. Пусть даже и желаниями. Они тоже не контролируются мной в полной мере, т.е. точно так же свидетельствуют о реальности. Я не совсем представляю себе, откуда у меня берутся те или иные желания и почему одни, а не другие. Важно то, что якобы исходящее от меня, на самом деле исходит не вполне от меня. Оно транслируются через меня. И транслируются реальностью.

И в том, почему я испытываю одни желания, а Вы другие, я вижу инструмент описания реальности, «линейку» для ее измерения. Наша обосбленность и есть линейка. Чем эволюционно более продвинут организм, тем сложнее или индивидуальнее его обосбленность. Так мне кажется. И это отличие в обсобленности позволяет нам судить о реальности, как в компаративистике.

Мы не можем судить о реальности впрямую. Но мы можем судить о характере своей ограниченности. Поэтому мы превращаем свою ограниченность в инструмент измерения. Мы меряем реальность собой. Сами единицы измерения нам не дают ничего определенного в знании о реальности. Но сравнение некоторых сторон реальности, измеренных каждым из нас самим собой, дают нам представление о реальности в ее соотношении с нами.

Точно так же мы можем измерить собой другого. Так мы выходим за пределы логики желаний, как мне представляется. Но самое важное, как я это понимаю, помнить, что нет ничего, ограничивающегося нами, в том числе мы сами не ограничиваемся самими собой.
Subscribe

  • АГРЕССИВНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ

    Что отталкивает в феминизме, BLM, ЛГБТ-пропаганде, климатической повестке - это агрессивная претензия на универсализм. С такой же агрессивностью на…

  • РОМАН В ОДНО СЛОВО

    Сейчас мы имеем дело с имитационной культурой, т.е. с такой культурой, которая не сообщает нам ничего принципиального иного, чем предшествующая, не…

  • СКЛАДЫВЫЮЩАЯСЯ САМА СОБОЙ

    Я не умею извлекать выгоду. Как только пытаюсь изловчиться и извлечь её, ничего не выходит или выходит так, чтоб лучше вообще ничего не выходило. Но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments