markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЯ ПО "БЛАГОРОДНЫМ ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКАМ"

i

"благородные фальшивомонетчики":
http://markshat.livejournal.com/141461.html

возражения:
http://russgulliver.livejournal.com/501311.html

мой ответ:

в немецком - так в немецком.

1. деньги не репрезентируют золота. в архаичных финансовых системах они обеспечивались золотом - золотым запасом печатающего деньги государства. а в некоторых - не только золотом, но и всем совокупным богатством этого государства. деньги репрезентируют стоимость и только стоимость. т.е. соотношение продукта и контекста его производства и потребления.

золото не есть ценность в чистом виде. само по себе оно не имеет стоимости. золото - это архаичная форма денег, т.е. тоже эквивалент стоимости. вне стоимости золото никому не нужно. заприте человека в тюремной камере и морите голодом, но насыпьте ему гору золота, он очень скоро потеряет к нему всяческий интерес.

золотая статуэтка - это кумир. если вы утверждаете, что авторы нового метафизиса производят что-то вроде золотых кумиров (не сотвори себе кумира), я с вами совершенно согласен. не знаю, скажут ли они вам за это спасибо. золотые кумиры как раз таки языческая форма репрезентации божественного присутствия, т.е. такие метафизические деньги. имеете золотого божка - получаете доступ к сверхъестественному.

но вера язычников в своих божков меня не умиляет. язычество есть язычество. это заблуждение. язычники верили в своих божков точно так же, как современные язычники верят во всевластие денег. собственно об этом я и писал. новый метафизис в соответствии со своим бессознательным язычеством хочет исправить мир с помощью исправления метафизических денег.

извините, но этим возражением вы, как мне кажется, оказываете медвежью услугу тем, кого взялись от меня защищать.

2. гипербализация евангельских образов - это чистой воды постпродакшн. прежде всего потому, что эта гипербализация выращена из атрибутов, уже присуствующих в евангелии. иоанн становится у таврова верблюдом только потому, что в евангелии говорится, что он носил на бедрах повзяку из верблюжей шерсти. это и есть постпродакшн. на таких же прямолинейных усилениях строятся спецэффекты.

шевелящая небо ноздря может быть приписана любому эпическому персонажу, который наделяется функцией проводника сверхъестественного. конь святого георгия - это сила небесного воинства, она в нем дышит, т.е. его ноздря с полным правом шевелит небом. змий - это архаичный, языческий и поверженный проводник сверхъестественного. т.е. когда-то и он наделялся небесной силой язычниками вроде тех, которые отливали тех самых, упоминавшихся вами золотых божков. т.е. все они так или иначе могут претендовать на шевелящую небо ноздрю.

спецэффекты точно так же неотделимы от того, из чего они выращены. если они предназначены для исторического фильма, в нем не появится летающий автомобиль бэтмана. а если в фильме действует скандинавский бог тор, он мечет молот, а не стреляет из подствольного гранатомета.

3. метафора и спецэффект - не одно и то же. спецэффект нагнетает уже существующее качество. метафора создает новые качества. вот именно возниковения новых качеств мне не достает у авторов нового метафизиса. от того, что из-за своей набедренной повязки иоанн превращается в верблюда, нового качества не возникает, увы. возникают только некоторые несуразности. так в одной и той же строфе ставший верблюдом иоанн пасет глагол. при всем моем желании, верблюд пасущий глагол - это чистой воды несуразность. верблюды ничего не пасут. для чего же было превращать иоанна в верблюда? ответ очевиден. для пущего спецэффекта.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments