markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Categories:

смысл симуляции

Ошибочно думать, что симулятивное лишено означаемого и, симулируя, мы изображаем то, чего нет. На самом деле означаемое только маскируется. За него выдается то, что не является им на самом деле. Поэтому мы объявляем означающее несуществующим.
Ребенок не хочет идти в школу и симулирует болезнь. Но болезни нет. Это не значит, что нет означаемого. Просто симуялция на самом деле означает не болезнь, а нежелание идти в школу. Подмена означаемого описывается Аланом Уотсом как прием, избавляющий от избточной концентрации на предпосылках возникающей проблемы:
«Одной прибрежной японской деревушке как-то угроджала волна прилива. Ее заметил на горизонте одинокий крестьянин, работавший на рисовом поле на склоне горы. Он тут же поджег рис, и крестьяне, бросившиеся спасать свой урожай, спаслись от потопа. Его преступление подобно трюкам гуру, врача, психотерапевта: убеждая людей решать ложную проблему, они согласовано воздействуют на ее предпосылки».
Симуляция – это единственно возможный способ поведения в ситуации, когда предпосылки опущенны. Тогда можно утвержадать, что сама жизнь – это симуляция. Ее предпосылки тоже в известной мере опущены. Они попросту нам не вполне известны. Однако, это не препятствует самой жизни. Ее биосфера до сих пор успешно расширяется. И можно дискутировать, могла ли она быть еще успешней. Но глупо требовать от нее, чтоб она «шла в школу», когда ей совсем этого не хочется.

Потому что все дело в природе означаемого. Как и жизнь, оно по своей сути всегда в известной мере «опущено», всегда не до конца очевидно. И отражая его не полную очевидность, наш дискурс не удалается от означаемого, а приближается к нему. Тогда как стермясь к максимальной определенности, он от него удаляется.
Точно так же, заставив ребенка идти в школу, когда он этого не хочет, мы отдаляемся от ребенка. И даже если впоследствии он будет благодарен нашей настойчивости, как только он станет самостоятельным, он тут же будет держаться от нас на расстоянии, чтобы в дальнейшем избежать нашего давления.
Потому что жизнь симулятивна только с нашей точки зрения, поскольку для нас ее предпосылки не вполне очевидны. Но ее резоны «не идти в школу» на самом деле гораздо обоснованней предъявляемых нами к ней требований. Тем более, что «ребенком» скорее являемся мы, а вовсе не она. Можно предположить, что в ней заложены ценности более существенные, чем наши представления о целесообразности, т.е. чем тот самый сожженый крестьянином урожай. И наша неспособность вместить ее в рамки доступного нам смсыла не означает ее бессмысленности. Она побуждет нас искать не рамочный концептуальный, а ситуативный алеаторный смысл.

Tags: производство реальности
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments