markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Category:

ВСЯ СЛОЖНОСТЬ МИРА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

считается, что цель эволюции – живучесть. похоже, это не совсем так. биомасса сама по себе изначальна довольно живуча и вообще нет никаких доказательств ее несуществования. т.е. мы не можем со всей определенностью утверждать, что ее когда-либо не существовало и угроза ее исчезновения действительно существует.

есть гипотеза, согласно которой простейшие организмы практически бессмертны и дрейфуют во вселенной. т.е. для того, чтобы стать живучей, биомассе не требовалось эволюционировать. ни атомная война, ни уничтожение нашей планеты шальным метеоритом не истребит всей биомассы, а отправит ее в новое путешествие во вселенной.

эволюция осуществлялется для чего-то другого. эволюционный успех измеряется не столько живучестью, сколько участием в производстве реальности.

реальность – это неперывное производство. реальность производит саму себя. в ней нет ничего статичного, ничего не производящегося. все участвует в производстве и все, что производится, пускается в дальнейшее производство. существуют чрезвычайно медленные производства, как, впрочем, и крайне скоротечные, чрезвычайно масштабные, как и чрезвычайно микроскопические.

все живое производится реальностью и производит некоторую реальность. реальность производит живые существа и в некоторой своей части производится ими. эволюция движется по пути расширения производимой живыми существами реальности, что всегда обеспечивается усложнением производящей их реальности.

чем сложнее производящая живые существа реальность и чем более сложную реальность они производят – тем больше эволюционируют. чем больше сложности упаковывается в каждое воспроизводимое видом существо, тем оно ценнее для эволюции.

эволюцией накапливается сложность. но это не простая складируемая штабелями сложность. это сложность единого организма, способного поддерживать постоянную соотносимость своих частей. смысл – это единство сложносоставного. цель эволюции – впихнуть как можно больше содержания в один флакон.

формат флакона все время меняется. на ранних этапах эволюции флаконом становится биологический вид, чей успех в производстве реальности определяется тем, какая часть производства авторизируется видом.

птицами, например, авторизируются крылья, полет, миграционные маршруты, гнезда, кладка яиц и пр. но почти что все связанное с ними производство осуществляется как бы не совсем ими. мы в большей степени склонны относить его к производству птиц, чем к тому, что производится птицами.

и только у высших существ формат флакона совпадает с отдельной особью. производство авторизируется уже не видом, а отдельным организмом. такая авторизация реализуется в обозримом диапазоне времени. отдельной птицей со всей очевидностью авторизируются пожалуй только гнезда. вот не было гнезда и птица его свила.

человеком атворизируется самый большой объем производства реальности. нам известно многое, чего не было и что сделал человек. все мы видим смысл в том, что кто-то что-то делал и сделал, т.е. в расширении авторизации.

со всей определенностью можно утвержать, что эволюция имеет некоторое направление. и это направление – на расширение авторизации.

тем не менее во второй половине прошлого века ролан барт объявил, что автор умер. значит ли это, что авторизация больше не имеет значения, что эволюция утратила смысл. что стоит за заявлением ролана барта?

просто мы имеем дело с обанкротившимся выделением авторизации в отдельное производство или, по-другому, с невозможностью сведения его к производству авторов. такое выделение создает иллюзию разрыва в производстве реальности и обрастает уполномоченными экспертными инстанциями.

у животных мы не находим никого, кто заведует авторизацией. а приватизация осуществляется в своей атавистической форме. присваиваемое попросту отбирается в силу имеющихся ресурсов доминирования. тогда как социум ставит вопрос о включении в ресурсы доминирования санкцию на доминирование.

другими словами, совершенно недостаточно того, что человек способен сделать что-то. необходимо, чтоб он получил санкцию это делать. грубо говоря, еще в древнем полисе совершенно недостаточно было уметь делать горшки, надо было получить санкцию на их производство.

санкции никогда не были самодостаточными. например, когда-то в древнем риме сенат в качестве уполномоченной экспертной инстанции присваивал цезарю титул благодетеля. но на самом деле авторизации им качества благодетеля не происходило. поэтому санкции всегда подкреплялись средствами узурпации.

эта двойственность вызвала к жизни различные утопические проекты, которые, по замыслу их авторов, должны были устранить узурпацию как необходимое средство для реализации санцкций. все эти проекты благополучно проваливались. что повлекло за собой дальнейшую недееспособность уполномоченных экспертных инстанций. в этом смысле санкционированное авторство умерло.

проще говоря, импрессионистам больше не требовалось санкций жюри парижского салона живописи в качестве уполномоченной экспертной инстанции для того, чтобы их живопись получила всеобщее признание. а постимпрессионистам уже не потребовалось даже прижизненного признания.

эпоха невиданного прежде процветания и гарантированного прожиточного минимума и вовсе значительно снизила зависимость от санкций. необходимость в санкциях сохранилась только внутри сегментов технологической цепочки как коррупционная составляющая. за пределами технологического уже не требуются никаких санкций.

от этого авторство не стало невозможным. предполагать такое было бы попросту смешным. авторы не перевелись. случилось нечто свосем иное. автор в буквальном смысле оказался мертв. признаным или же, другими словами, авторизованным в качестве автора отныне может быть только мертвый автор. потому что только мертвый автор не способен к какой-либо узурпации.

теперь во флаконе воистину должна быть заключена вся сложность мира – унаследованная авторизация, имевшая место до начала чьего-либо персонального существования, ее расширение непосредственно в процессе жизни и, наконец, распространие авторизации за пределы жизни, в посмертие. только вся полнота такой ретроспекции делает узурпацию чем-то эпизодическим и несуществнным.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments