markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА

Акционизм – это двукомпонентная форма искусства. Тогда как традиционное искусство – трехкомпонентное.

В акционизме есть поведенческая стратегия и реакция публики. А в традиционном – поведенческая стратегия, произведение искусства и реакция публики.

Акционизм, правда, пытается выдать тот или иной акт поведенческой стратегии за произведение искусства. Но акт невозможно отделить от поведения. С таким же успехом можно выдать за произведение искусства дуэль Пушкина или Лермонтова.

Но все же Пушкин и Лермонтов значимы не своими дуэлями, а текстами, чего не скажешь об акционистах.

С другой стороны, сейчас полно авторов текстов, которые никому не интересны.

Ущербно и то, и другое. И акционизм без произведений искусства. И произведения искусства без интереса к ним публики.

Если акционист привлечет к себе внимание публики, а потом станет создавать проиведения искусства, этим он уже изменит своему акционизму. И это, скорее всего, убьет инетерес к нему и его проиведениям.

А традиционный художник может создавать произведения, расчитыавя на эфемерную посмертную славу, которая, возможно, не наступит никогда.

Нет никаких гарантий. Но если у адепта традиционного трехкомпонентного искусства сохраняются призначные надежды, то у акциониста – никаких надежд. Он весь здесь и сейчас.

Но, может быть, на самом деле не нужно ни здесь и сейчас, ни эфемерных надежд на посмертную славу. Само произведение является целью.

Если произведение художника всего лишь инструмент добывания чего-то – немедленной реакции публики или посмертной славы, то по большому счету никому оно не нужно.

И прежде всего оно не нужно самому художнику, потому что ему нужна реакция публики или посмертная слава. А то, что оно не нужно публике – это уже неизбежное следствие. Кому может понадобится то, что самому художнику не очень-то нужно.

А если цель – само произведение, то какая разница художнику, вызывет ли оно реакцию публики или принесет ли посмертную славу. Никакой.

Или все-таки художник не может без всего этого обойтись. Ему подавай и то, и другое, и третье. И поглощающее его целиком произведение искусства. И реакцию публики здесь и сейчас. И посмертную славу.

Но где же – на каком этапе – фальшивят современные художники. Что лишает их всех трех необходимых им компонентов. Что заставляет их пускаться в акционизм, чтобы добыть хотя бы один из этих компонентов.

Художники не хотят мириться с тем, что полное пренебрежение к ним со стороны публики – это тоже реакция. Они не принимают этого в расчет.

Судьба Ван-Гога или Кафки, не вызывавших немедленного публичного резонанса, для них больше не соблазнительна.

Для них теперь соблазнительней пошлость нечаевщины.
Tags: злоба дня
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…