markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

КОНЕЦ НАВЯЗЧИВОЙ СВОБОДЫ

PALEYOUTH

Словарь - слепок русского языка. Диктат русского языка совпадает с границами моей личности - пользуясь Вашей терминологией. Так же, как и диктат раскладки клавиатуры.

Не даете ссылку на "современных биологов" - жаль. Из "12 приемов литературной полемики" Карела Чапека Вы использовали прием №9. Весьма удобно ссылаться на авторитет "современных биологов", и т.д., а просьбу конкретно обосновать - назвать крючкотворством.

Да, земля полна мерзости, никто не спорит. Таков наш мир. Но он - не цель, а отправная точка. Не припомните, кто говорил, что царствие его не от мира сего? Кто говорил устами пророка "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому"? Для Вас это, наверное, похоже на бред блаженного дурачка?

Все Ваше деление людей на волков и овец смешно в своей циничности, особенно - с крестом на шее. Видя, что одни люди грызут других, как волки, можно с умным видом говорить, что это незыблемый закон природы, типа, так и должно быть. А можно постараться это изменить. Абсурдно?

MARKSHAT

словарь - это умервщленная семантика. слова и понятия живут своей жизнью, не сверяясь со словарем. и я, слава богу, еще способен пользоваться русским языком, не сверяя каждое свое слово со словарем.

причем тут ловушка. я не хочу вас никуда поймать. мне не нужно, чтоб вы были моим сторонником. или встали на мою позицию. или понимали мир так, же как я.

в этом я отличаюсь от вас с вашими скоропалительными увещеваниями. я вам ничего не навязываю. если вы перестанете навязывать мне свои банальные истины, мне большего от вас и не нужно.

вы, вероятно, и о хилиастической ереси не слышали. царство божие не на земле. так что на земле никто ни с кем пастись не будет.

я вам смешон? ради бога. зато вы мне жалки. хотите что-то делать? делайте, я не против. но если вы начинаете благодетельствовать мир с того, что навязываете мне свои банальные истины или присваиваете себе универсалии "добро" и "свобода", автоматически отправляя тех, кто не разделяет ваши взгляды в "зло" и "несвободу" - это даже не цинизм, а обыкновенная подлость с оттенком того самого политического цинизма.

PALEYOUTH

Я уже несколько раз оговаривался, что я Вам ничего не навязываю. Но, видимо, недостаточно. Поэтому повторяю это еще раз, что у меня нет цели Вам что-либо навязать. Я всего лишь показываю Вам мнение другого человека, взгляд с другой стороны. Ведь Вы приходите в блоги к другим пользователям, высказываете там свое мнение, подчас критическое. Вот и я точно таким же образом пришел к Вам побеседовать и высказать свое мнение, отличное от Вашего.

А почему я должен слышать о хилиастической ереси? Я себя не позиционировал как знаток ересей или великий эрудит. Я не Александр Друзь и не Борис Бурда, да и не претендую. Насчет царствия божьего не на земле - да, конечно! Вы ведь повторяете слова, приведенные мной выше, что царствие его не от мира сего. И те, кто ищут этого царствия, не принимают землю как данность, а пытаются сделать ее хоть немножко лучше.

И если я стремлюсь к добру и свободе по мере своих скромных сил, почему Вы обвиняете меня в присвоении этих универсалий? И почему Вы говорите, что я клеймлю всех, не разделяющих мою трактовку? По Вашей логике любой, кто стремится к хорошему, присваивает себе понятие хорошего и клеймит всех говном. Но это, мягко говоря, не так. Я сказал, что Ваше "деление людей на волков и овец смешно в своей циничности", а Вы это перетолковали так, что лично Вы мне смешны. Бросьте паранойю, я не настроен агрессивно по отношению к Вам лично и не стремлюсь Вас оскорбить.

Как и мои друзья, я участвую в выборах наблюдателем; хожу на митинги за честные выборы, получая иногда дубиной; распространяю информацию, отсутствующую в зомбоящике. А Вы нас, грешных, критикуете. При этом Вы выглядите как прапорщик из анекдота: "Рядовой, Вы неправильно собираете автомат! - А как надо, товарищ прапорщик? - Не знаю, но Вы собираете направильно!" Хорошо, мы несовершенны. А как следует вести себя хорошему человеку и гражданину в наше время, на Ваш взгляд? Или Вы только критиковать можете?

MARKSHAT

я вполне верю в то, что у вас самые лучшие намерения. но ведь проблема в том, что "благими намерениями выстлана дорога в ад" и нам все время не удается отделить мух от котлет.

мой корневой пост, с которого и начался наш обмен комментами, не о том, что такое свобода. он о том, что под соусом борьбы за свободу оппозиция присваивает себе монополию на свободу и универсальные ценности, на обладание которыми никто не имеет право.

в жж различных известных и рядовых оппозиционеров мне попадались утверждения, что вот мы "боремся за нашу и вашу свободу", или мы - это "борьба добра с нейтралитетом", или, что еще хуже, быдло мешает нам и т.д., и т.п. и еще я сталкивался с остервенелым неприятем тех, кто не разделяет оппозиционных настроений.

если б свой первый коммент вы начали с того, что ничего этого не утверждаете, а просто считаете необходимым "участвовать в выборах наблюдателем; ходить на митинги за честные выборы, получая иногда дубиной; распространять информацию, отсутствующую в зомбоящике" и т.д., что я не имею право рапространять эти обвинения на всю оппозицию, я был бы вынужден с вами согласиться.

но вы начали с того, что не боритесь за мою свободу, ибо "прекрасно понимаете, что она мне не нужна". т.е. походя записали меня в рабы, которым не нужна свобода.

я ни разу не выразил никакого восхищенного почитания путина. но вы тут же записали его в мои кумиры.

все это дает мне основания для уверенности в том, что мои обвинения в мопополизации свободы и присвоении универсалий вполне справедливо распространить на всю оппозицию и на вас в том числе.

в начале прошлого века революционеры тоже действовали из самых лучших побуждений. тоже ходили на митинги и получали нагайками от казаков и дубинками от полицейских. но закончилось это тем, что свергнув царя, которого поносили на чем свет стоит, установили еще более бесчеловечную власть. вас это никак не настораживает?

не существует никаких универсальных рецептов для "хорошего человека и гражданина". мы все разные и, как бы вам это ни казалось циничным, мир невозможно разделить на "плохих" и "хороших", и примкнуть к "хорошим". у любого хорошего найдется свое дерьмо, а в любом плохом своя уязвимая человечность.

вы считаете необходимым "участвовать в выборах наблюдателем; ходить на митинги за честные выборы, получая иногда дубиной; распространять информацию, отсутствующую в зомбоящике". ради бога, делайте, что считате нужным. но никакого статуса "хорошего человека и гражданина" это вам не гарантирует.

хочу обратить ваше внимание, я ни разу не написал вам, не участвуйте, не ходите, не получайте, не распространяйте. я не знаю, что вам надлежит делать и чего вам делать не надлежит. мне бы с собой разобраться, чего надлежит и не надлежит делать мне. я ничего вам не навязываю.

но каждый раз, когда вы без тени сомнения утверждаете, что стремитесь к добру и свободе, вы навязываете мне и всем остальным свою монополию на добро и свободу. вы безусловно к чему-то стремитесь - об этом свидетельствует ваша активность. но добро ли это и свобода - это далеко не факт.

поэтому, чтобы не казаться вам прапорщиком, в качестве рецепта "хорошего человека и гражданина" я могу рекомендавть только одно, чтобы вы ни делали, не навязывайте никому своих представлений, какими бы восхитительными и несомненными они вам ни представлялись. кому-то они могут казаться не такими восхитительными и несомненными. и что еще хуже, он может оказаться прав, а вы нет.

PALEYOUTH

Вы сталкивались "с остервенелым неприятием тех, кто не разделяет оппозиционных настроений", и это, конечно, ужасно. А ничего, что носители оппозиционных настроений сталкиваются с резиновыми палками и газом - на демонстрациях, пытками - в отделениях, иногда с арматурой и бейсбольными битами у подъезда. Иногда и с пулями. Про незаконные задержания, "административное давление", провокации и сопутствующее хамство даже говорить нечего... Все эти действия власти не заслужили Ваших негодующих постов. Зато Вы не жалеете слов осуждения для людей, настроенных к власти негативно. Именно нас, а не палачей и их менеджеров, Вы упрекаете в отсутствии совести. Не странно ли это?

MARKSHAT

знаете, у блатных есть такой прием. к прохожему подкатывает малолетка и говорит что-нибудь обидное. когда он получает за это подзатыльник, из-за угла вылезает кампания амбалов и начинает мутузить спровоцированного прохожего якобы за то, что тот обидел малолетку.

ваша жалоба на то, что вам достается резиновыми дубинками, вас вяжут и даже пытают, напоминает мне жалобу такого вот малолетки, который пристал к прохожему и тот ему всыпал, но амбалы из-за угла не вылезли и не стали мутузить спровоцированного прохожего, и теперь малолетка готов возненавидеть за это весь мир.

не обманывайте себя, вы ввязыватесь в борьбу с властью не за какую-то там свободу или добро, и даже не за гражданские права, а за статус-кво. вам хочется изменить его в свою пользу, по своему усмотрению. а ваша польза - это не всеобщая польза и никакие не общечеловеческие ценности.

вы просто чувствуете необходимость это делать и делаете, подыскивая этому подходящие оправдания. а когда другим эти оправдания не кажутся убедительными, вы готовы вешать на тех, кто не с вами, всех собак. чем вы лучше власти? ничем не лучше.

а действия власти моих негодующих постов и вообще какого-то моего особого внимания не заслуживают по той простой причине, что от власти иного и ждать не приходится. на то она и власть. и если власть не будет защищать себя всеми имеющимися в ее распоряжении подлыми методами, то она тут же перестанет быть властью. и на ее месте водрузится другая власть, которая будет ничем не лучше и не менее подлой. ваша власть, случись она, точно не будет.

поэтому расчитывать на то, что наступит какая-то замечательная власть и во всем мире воцарится добро и свобода не приходится. и я соверешнно точно знаю, что на самом деле добро и свобода никак не зависят от власти. мне даже было бы как-то унизительно и невыносимо думать, что мои свобода и мое ощущение добра зависит от какого-то мента, от его позволения говорить ему в лицо что-то оскорбительное и не получать за это дубинкой.

но, как видно, нам с вами друг друга не понять. хотя мне вполне понятно, что вами движет. но то, что вами движет, мне не интересно. а вам, в свою очередь, не подняться над обидой и не понять простой вещи, что нельзя навязывать другим свои представления, какими бы благими побуждениями это ни диктовалось.

PALEYOUTH

Наоборот, мне кажется, я во многом начинаю Вас понимать. Но как в ту систему взглядов, которую Вы излагаете, вписывается сознательная поддержка этой власти? Раз Вы сами признаете ее хищнический и подлый характер, что Вас заставляет голосовать за нее и заявлять на страницах своего блога, что Путин - "четкий чел"? Куда при этом девается Ваша повышенная брезгливость?

MARKSHAT

какая на хрен брезгливость? что вы мне приписываете? я достаточно ясно вижу вещи, чтобы понимать, что брезгливость - это прямой путь в дурку. нет ничего совершенно чистого и совершенно грязного. просто не обязательно целенаправленно мазаться грязью, если в этом нет насущной необходимости.

власть, при всей своей паршивости, структурирует общество. и структурированное общество я предпочитаю хаотичному. увижу реальные проблески власти, способной структурировать общество с привлечением меньшей подлости ... хотел написать, буду поддерживать ее. нет, не буду. да она в этом и не будет нуждаться.

я не нужен власти и власть не нужна мне больше, чем начальник нашего дэза. худо-бедно ремонтируют трубы, киргизы метут двор - и на том спасибо. установили и покрасили ограду вокруг газона - вообще благодетели. а кто этот начальник дэза, я даже имени его не знаю и не особо интересуюсь.

четкий чел - это еще не значит светоч всего прогрессивного человечества.

PALEYOUTH

Я бы легче понял Вас, если бы Вы были нейтралом, равно плюющим на власть и оппозицию. Тогда Ваша аргументация имела бы меньше внутренних противоречий. Но Вы же все-таки пошли на выборы и проголосовали за Путина, как будто он без Вас сам себя не выберет. Пишете, что он четкий чел, хотя и не светоч - это полутона, и они не заслонят сути, а суть получается такова, что Вы поддерживаете орла нашего дона Рэбу. Если Вы - трава, которая растет при любом режиме, почему трава идет на выборы и голосует за Путина?

Причем Вы выдвигаете двойной моральный стандарт: любые подлости со стороны власти Вас не смущают - "на то она и власть". Нас же Вы упрекаете в подлости, отсутствии совести и т.д. Удивляет эта двойная мораль.

MARKSHAT

мир вообще двойственен. с моей моралью же все просто. власть не пытается навязать мне себя в качестве олицетворения добра и свободы. путин прямолинейно демонстрирует свои властные амбиции. и мне понятно, чего от него следует ожидать.

к тому же, на мой взгляд, он не худший лидер нации на моем веку. я родился через год после смерти сталина и довольно хорошо помню всех, кто правил страной, начиная с хрущева. путин адекватен сосотоянию коллективного мозга нации. вам хочется лучшего, но сами вы способны ли реализовать что-то лучшее? это вызывает у меня очень сильные сомнения.

за постперестроечное время я голосовал всего два раза. один раз за ельцина в далеком каком-то 88-ом или что -то рядом с этим году. испытвал какие-то иллюзии. и второй раз в этом году за путина. и то только по одной единственной причине, что оппозиция подняла такую пропагандистскую волну, что я на минуту, которая пришлась как раз на день голосования, поверил в то, что путина сметут и начнется что-то муторное.

из альтернативы плохая власть или мутное безвременье я всегда предпочту плохую власть. я не государственник. потому что не люблю людей, реализующих государственность. они чужды мне и я чужд им. но я хорошо понимаю необходимость государства.
Tags: злоба дня
Subscribe

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

    Первые опубликованные стихи у меня появились в 1987-м. Напечататься, перейти из разряда непечатных в печатные – тогда это казалось чем-то этапным.…

  • БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛА

    Если бояться конечности жизни, лучше вообще в неё не ввязываться. Нашего согласия, правда, не спрашивают. Бабах, и однажды обнаруживаешь себя…

  • БОГ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

    Объяснимое - это утилитарное. Оно нам требуется, когда нужно решить ограниченную задачу. Например, нам нужно руководство к пользованию стиральной…