markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Category:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КИТАЕЦ

Идентичность очевидна только за пределами идентичности. Все китайцы для нас на одно лицо только потому, что мы сами не китайцы. Но мы считаем целесообразным переместить идентичность внутрь идентичности. Мы хотим быть такими китайцами, которые все на одно лицо друг для друга. Мы жалуемся, мол, все заграничные китайцы как китайцы – все на одно лицо, а у всех наших китайцев лица разные.

К этому в своем предельном выражении апеллируют любые унифицирующие модальности. И видят продуктивный потенциал в транслокации идентичности внутрь идентичности. Коммунизм, национализм, фундаментализм, патриотизм – все они находят объяснение любым нашим трудностям и неудачам в недостаточной китайчатости нашей идентичности перед лицом чужих, якобы, несравненно более китайчатых идентичностей.

Такого рода транслокации абсурдны, но не беспочвенны. Любой абсурд – это продукт радикализации парадокса. Но если абсурд по определению нежизнеспособен и потому неосуществим, то парадокс – это неотъемлимая составляющая нашего существования. В силу этого все мы и каждый из нас в отдельности парадоксальным образом одновремнно находимся как внутри, так и за пределами собственной идентичности. Т.е. на самом деле каждый китаец на одно лицо и в то же время все эти лица разные.

Наше одновременное нахождение как внутри своей идентичности, так и вне нее, связано с невозможностью ее окончательной формализации. Если б все мы были китайцами с одинаковыми лицами, то такая формализация не составляла бы никакой трудности. Любой, чье лицо хоть в чем-либо отличалось от нашего, был бы не нашим, а чужим китайцем.

Но даже самому рьянному стороннику самой радикальной унификации очевидно, что такое состояние идентичности абсурдно, недостижимо и ущербно. Оно лишает идентичность разнообразия, а вместе с ней конкурентоспособности и даже жизнеспособности вообще. Вот почему все наши попытки радикализировать идентичность и довести до однозначной обречены на провал.

Никакие китайцы никогда не станут на одно не имеющее никаких отличий лицо. Но, с другой стороны, несмотря ни на какие отличия, они никогда не перестанут быть китайцами. Поэтому, хотим мы того или нет, мы никогда до конца не перестанем быть «китайцами», никогда до конца не утратим своего «мы». Но при этом никакое «мы» никогда не обеспечит нам равной судьбы и не позволит примириться с неравной судьбой.

Такое положение дел ввергает в отчаянье и лишает надежды. Справедливость и свобода теряют какие-либо перспективы, а вместе с ними и свое содержание. А без них сама жизнь становится непривлекательным и унылым прибежищем оголтелого эгогизма.

Но стоит за этим не безнадежное несовершенство нашего «мы», а парадоксальный характет идентичности. Стоит начать настаивать на какой-либо идентичности, как она теряет определенность своих очертаний. Но стоит попытаться вовсе отделаться от нее, как она тут как тут.

Поэтому подлинное «мы» никогда не доходит до крайностей. На самом деле мы нуждаемся в таком описании идентичности, которое охватывает все многобразие нашего «мы», а не стремится к предельной унификации. Неоднородная, незамкнутая, никогда не завершенная, требующее постоянных уточнений, содержащая в себе постоянный конфликт – вот что такое подлинная идентичность, а не штампованный коллективный китаец.

Но какой бы рассыпающейся на поверхностный взгляд ни была бы та или иная идентичность, каждый из нас никогда не порывает связь со своими всевозможными «мы». Окончательный демонтаж в одностороннем порядке будь то эгоизма или же альтруизма как двух крайностей, к ни одной из которых не сводится ничья идентичность, принципиально недостижим.

Короче, любая проблема, в том числе проблема идентичности, состоит не в том, чтобы быть разрешенной и снятой с повестки дня, а в том, чтобы быть понятой как особенность нашего существования, а даже вовсе не проблема.
Tags: злоба дня, производство реальности
Subscribe

  • УБЫТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

    В Советском Союзе имел место дефицит производства продуктов широко потребления. Но это не всегда значило, что чего-то не производилось или…

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments