markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Categories:

ПРОИЗВОДСТВО ВЛАСТИ И ЕЕ МАРКЕТИНГ

К чему сводится главная претензия оппозиции? У Путина неправильный авторитарный маркетинг. Но недостатки маркетинга компенсируется тем, что в распоряжении Путина обладающий высоким спросом продукт. Этот продукт – власть. И его оказывается достаточно, чтобы при «неправильном» маркетинге выиграть выборы.

Оппозиция не располагает таким продуктом. Поэтому она вынуждена добиваться власти через маркетинг. Но способен ли маркетинг подменить собой власть? Предполалагется, что власть без маркетинга — это прямое насилие, тогда как маркетинг способен сублимировать насилие и при этом быть не менее эффективным, чем прямое применение власти.

Вот почему оппозиция напирает на то, что благодаря маркетингу уличная активность обходится ей дешевле, чем власти. Из этого ею делается ее же саму воодушевляющий вывод, что сублимация насилия с помощью маркетинга вполне способна компенсировать недостаточность власти. И действительно, «оранжевые» технологии Шарпа дают примеры или создают видимость такой конкурентоспособности. Но при этом упускается из виду тот факт, что технологии Шарпа работают только в такой ситуации, когда власть на самом деле не располагает достаточной профильной продукцией, т.е. той самой властью. Потому что на самом деле, когда власть прибегает к прямому насилию, это свидетельствует о том, что власть больше не производится или производится в недостаточном объеме.

Можно сколько угодно кричать о «кровавом путинском режиме» и составлять сомнительные списки политзаключенных, но если при этом власть в действительности не прибегает к прямым репрессиям, то этим никого не убедишь. А все эти «карусели», «вбросы», проплаченная уличная активность, цензура на подконтрольных СМИ и «административный ресурс», которыми злоупотребляет власть, на самом деле являются такими же сублимированными маркетинговыми ходами, как и те, к которым прибегает оппозиция. В них нет прямого насилия. Они всего лишь сродни обычному маркетинговому мухлежу, например, в торговле, где владельцы магазинов перед началом распродаж в два раза завышют цену, указанную на ценнике, а потом объявляют о 50-ти процентном снижении цен.

Да, маркетинговые ходы власти менее выигрышны, чем маркетинговые ходы оппозиции. Но они менее выигрышны по одной единственной причине. В отличие от власти наша нынешняя оппозиция занимается маркетингом пока еще не выпускающейся мифической продукции. Потому что наша нынешняя оппозиция не связана с существующим производством власти. А власть, осущевляющая маркетинг как раз таки этого производства, связана. И неприглядность самого производства власти сказывается на неприглядности ее маркетинга. Оппозиция же только обещает организовать в будущем какое-то воображаемое изумительное производство власти. Конкретно какого качества будет производимая этим производством продукция – мы не знаем и, возможно, нам никогда не суждено узнать. Зато отсутствие конкретики не сковывает маркетинга. Вот оппозиция и оказывается в более выигрышном положении.

При всем этом оппозиция и власть пока что действуют в одном маркетинговом поле. И оппозиция никогда не сможет убедительно доказать, что принципиально отличается от власти и действует в разных с ней плоскостях, пока не вынудит власть перейти в поле прямого насилия. Но тут существует серьезная проблема. Власть никогда не перейдет к прямому насилию, если существующее производство власти стабильно воспроизводит и поставляет власти свою продукцию, т.е. власть. Поэтому всегда существует соблазн с помощью провокации внести диссонанс в производство власти и подтолкнуть власть к прямому насилию.

Но до тех пор, пока власть способна воздерживаться от прямого насилия, мы наблюдаем, как она довольно успешно обучается маркетингу у той же оппозиции. Еще вчера оппозиция уличала власть в проплаченности уличной поддержки. А сегодня уже власть обвиняет в том же оппозицию. При этом рядовой обыватель не имеет никаких надежных доказательств как первого, так и второго. Кроме того власти удается довольно удачно изобразить оппозицию в качестве корыстных грантососов, финансируемых Западом. Так что в условиях отсутствия прямого насилия оппозиции приходится иметь дело со сложным случаем власти. Это научающаяся власть.

Вот почему первостепенная задача оппозиции состоит в том, чтобы отделить маркетинг от производства власти. И, атакуя власть, защищать ее производство. Власть должна воспроизводиться вне зависимости от ее маркетинга. Кто бы ни пришел к власти, полиция, суды и армия худо-бедно должны делать свое дело в рамках существующей практики. В таких условиях власть и оппозиция соревнуются только в маркетинге. И у оппозиции появляется реальный шанс переиграть власть. Потому что власти гораздо труднее дистанцироваться от компрометирующего процесса производства власти, чем оппозиции.

Но пока оппозиция нападает на полицию, суды и армию, она беспомощна. Она воюет не с властью или, точнее, не только с властью, но и с ее производством. Только когда оппозиция начнет защищать производство власти от самой власти, подчеркивая, что вся несправедливость, творимая занятыми в производстве власти людьми, навязывается им существующей властью, а не они сами являются ее источником, только тогда занятые в проиводстве власти люди хотя бы отчасти получат возможность встать на сторону оппозиции.

Т.е. какому-ниубдь Навальному следует не обвинять некую осудившую его судью в качестве источника творимой с ним несправедливости, а сочувствовать ей как поставленной властью в такие условия, когда она попросту не имеет возможности поступить иначе. Оппозиция не в праве требовать от тех, кто производит власть, подставлять себя под удар. Так она наносит удар не столько по самой власти, сколько по производству власти, и настраивает тех, кто занят в этом производстве, исключительно против себя.

И в этом Путин умнее оппозиции. Он не только не нападает на производство власти, но всячески защищает его. Когда его спрашивают, почему им не смещаются проштрафившиеся министры, он категорически возражает против кадровой чехарды, чем внушает уверенность в будущем тем, кто производит власть. И только в тех случаях, когда в производстве власти проявляются признаки прямого насилия, как в Кущевке или в ОВД «Дальний», которые компрометируют не только власть, но и ее производство, им принимаются кадровые решения.

Поэтому оппозиции тоже не плохо бы начать научаться. Она должна, наконец, осознать различие маркетинга и производства власти. Для достижения политического успеха ей требуется сместить существующую власть, которая на самом деле не производит власти и занята только лишь ее маркетингом, но не разрушить при этом производства власти. Пытаясь опрокинуть власть вместе с ее проиводством, оппозиция ничего не добьется, потому что стимулирует этим людей, занятых в производстве власти, к тому, чтобы поставлять маркетологам от власти свою достаточно надежную продукцию в необходимом объеме, и совершенно не стимулирует их к тому, чтобы поставлять эту продукцию оппозиции.
Tags: злоба дня, производство реальности
Subscribe

  • ПРОИГРЫШ ПО МАГАЗИНАМ (ответ френду)

    Существует прямая связь между мясом в магазине и властью. Из дележа добычи, раздираемой туши убитого животного и семантики отношений в дикой стае,…

  • В МАГАЗИН ЗА МЯСОМ (вопрос френда)

    вопрос: Сталин - Хрущев - Путин; Кеннеди - Клинтон - Обама; ДеГолль - Миттеран -
 Саркози --- нет ли здесь деградации госмонополии на контроль…

  • ЗАВСКЛАДОМ ПРОТЕСТА

    Разве сталинизм когда-то открыл путь насилию в стране. Ведь задолго до собственно сталинизма в стране вовсю бушевало насилие. Сталинизм – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • ПРОИГРЫШ ПО МАГАЗИНАМ (ответ френду)

    Существует прямая связь между мясом в магазине и властью. Из дележа добычи, раздираемой туши убитого животного и семантики отношений в дикой стае,…

  • В МАГАЗИН ЗА МЯСОМ (вопрос френда)

    вопрос: Сталин - Хрущев - Путин; Кеннеди - Клинтон - Обама; ДеГолль - Миттеран -
 Саркози --- нет ли здесь деградации госмонополии на контроль…

  • ЗАВСКЛАДОМ ПРОТЕСТА

    Разве сталинизм когда-то открыл путь насилию в стране. Ведь задолго до собственно сталинизма в стране вовсю бушевало насилие. Сталинизм – это…