markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

СОМНИТЕЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ ГЕЙ-ПАРАДА И «РУССКОГО МАРША»


Имеет ли право ЛГБТ-сообщество право на существование? Разумеется, имеет, хотя бы уже потому, что существует. Значит ли, что его право на существование является достаточным основанием, чтоб не быть ничем ограниченным? Разумеется, нет, хотя бы уже потому, что не существует и не должно существовать никаких ничем не ограниченных сообществ. Во времена, когда доминирование гетеросексуалов не ставилось под сомнение, проявления их сексуальности ограничивались приличиями и моралью, пусть даже ханжескими. Когда же гетеросексуалы добилось своего сексуального раскрепощения, вместе с ним они должны были признать равные с собой права на существование ЛГБТ-сообщества и немедленно стали ограниченными в своем доминировании.
          Сегодня мы хорошо понимаем, что усилия по прекращению дискриминации любых дискриминируемых сообществ вызывает их локализацию. В этих условиях, например, нацменьшинства консолидируются, что провоцирует возникновение феномена этнической преступности. Означает ли борьба с этнической преступностью автоматический национализм и дискриминацию по национальному признаку? Разумеется, нет, хотя временами провести четкую линию, отделяющую борьбу с этнопреступностью от дискриминации по национальному признаку, бывает весьма затруднительно.
          Именно с этим мы имеем дело в современной нам России. Затруднительность проведения четкой границы, отделяющей одно от другого, вызывает рост национализма и религиозного фундаментализма с обеих сторон. Значит ли это, что с этнопреступностью не следует бороться? Разумеется, нет. Значит ли это, что рост национализма и религиозного фундаментализма с обеих сторон должен поощряться? Разумеется, нет.
          Если переложить проблему этнической преступности применительно к ЛГБТ-сообществу, то следует ограничить его право на консолидацию и локализацию. Ни для кого не секрет, что подобно нацменьшинствам члены ЛГБТ-сообщества практикуют социальное продвижение членов своего сообщества. При этом они выступают с резкой критикой такого же поведения со стороны гетеросекусалов. Это создает очевидную диспропорцию.
          Проще говоря, если работодатель гомосексуалист предпочитает взять на работу гомосексуалиста – так он, с точки зрения ЛГБТ-сообщества, компенсирует дискриминацию гомосексуалистов в мире доминирования гетеросексуалов. А если работодатель гетеросексуал предпочитает взять на работу гетеросексуала, то так он усиливает дискриминацию гомосексуалистов. Совершенно очевидно, что это оправдывает круговую поруку одних и лишает права на нее других. Но круговая порука даже в среде дискриминируемого ЛГБТ-сообщества является столь же порочной, как в среде нацменьшинств, или, тем более, в среде гетеросексуалов.
          Соблазн использования дискриминации в качестве инструмента формирования особых условий для дискриминируемых, создает опасные претенденты. В частности, это привело к Холокосту. Но и такое катастрофическое развитие событие не излечивает от подобного соблазна раз и навсегда. И сейчас нередко Холокост эксплуатируется самым спекулятивным образом. Существует тенденция любое неблагоприятное развитие событий для пострадавшего в Холокост нацменьшинства интерпретировать как антисемитизм.
          Если мы признаем равные права на существование гетеросексуалов и ЛГБТ-сообщества, как впрочем и нацменьшинств, мы должны признать равную ответственность за мафиозный характер любой консолидации и локализации. Дискриминируемые вместе с прекращением дискриминации должны приобретать не только права, но и обязанности. И прежде всего обязанность не оказывать предпочтения другим по тому признаку, по которому они дискриминировались. В обществе, где все обладают равными правами, продвижение по службе или поддержка тех или интересов по признаку сексуальной ориентации или национальному признаку является латентным трудно выявляемым преступлением. И в этом должны быть ограничены все сообщества.
          В этом же причина сомнительной семантики гей-парада в сегодняшней России. Эффект его проведения равносилен превращению проезжей части улиц, окружающих московскую мечеть, в места отправления культа в дни празднования Курбан-байрама. Даже несмотря на то, что молящимся было предоставлено их законное право на совместное отправление культа, избыточность организационных форм, в которые оно вылилось, ставит под сомнение его целесообразность. Оно автоматически ассоциируется с нереструктурированностью мусульманского сообщества и его опасной недостаточной дисперсностью в московском контексте.
          Но даже этот молебен в отличие от гей-парада не был демонстрацией мусульманами своего мусульманства. Он был вынужденной мерой, а именно вывернутой наизнанку московской мечетью, оказавшейся не готовой к имеющему место современному нам наплыву мусульман в столицу и их приему в своих стенах. Еще в меньшей степени многокилометровая очередь к поясу Пресвятой Богородицы была по своей сути демонстрацией православности тех, кто в ней стоял. Она мало чем, разве что только количественно и как следствие организационно, отличалась от самой простой очереди, скажем, в гей-клуб или в Музей изобразительных искусств, когда в нем выставлялись Пикассо или Дали.
          Все, что можно было считать демонстрацией православности, происходило не на улице, а в стенах храма Христа Спасителя. И было по меньешей мере столь же пристойным с точки зрения равноправного общежития, как и то, что происходит в стенах гей-клуба, не говоря уже о внутреннем пространстве Музея изобразительных искусств. Хотя очереди к поясу Пресвятой Богородицы тоже не удалось избежать подозрений в опасной консолидации православных на почве религиозного фундаментализма, высказанных другими православными, по убеждению не вставшими в эту очередь, а так же атеистами и просто вымотанными создаваемыми ею неудобствами автомобилистами.
          Единственное, с чем своей откровенной демонстративностью сопоставим гей-парад, это «Русский марш». Так же, как «Русский марш» провозглашает своей целью борьбу за права русских, гей-парад провозглашает своей целью борьбу за права членов ЛГБТ-сообщества. Кроме того «Русский марш» недвусмысленно пропагандирует рост национализма. Об оправданности или неоправданности этого можно спорить. Но факт остается фактом. Так что удивительного в том, что по аналогии с «Русским маршем» гей-парад можно заподозрить в пропаганде ЛГБТ-национализма? И разве он не является им на самом деле? Ведь ЛГБТ-солидарность с демонстративной откровенностью выставляется напоказ в гей-парадах.
          Исторический и культурный контекст Запада и современной нам России далеко не идентичен. Поэтому не все поддается автоматическому перенесению с Запада на российскую почву. Сама по себе демонстративность в современном российском контексте имеет глубоко консервативный характер и тем самым вступает в противоречие с легализацией ЛГБТ-сообщества, т.е. враждебна ему. Она в большей степени сродни пропагандистским майским и ноябрьским демонстрациям в бывшем СССР, где любые ЛГБТ-проявления были под строжайшим запретом, чем гей-параду в любой из стран Западной Европы. Проведение гей-парада в России по своему политическому смыслу является тем же самым, чем могло бы быть в Германии проведение гей-парада в виде факельного шествия людей в коричневой форме.
Tags: злоба дня
Subscribe

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…