markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ НЕЗНАНИЯ (окончание)

aneletta

В призыве "сам спасись" человек предостерегается от прельщения, поползновения к гордыне. Возможно иногда, в рассуждениях, мы, зацепляясь за какие-то моменты "изначальной" конкурентности, доминантности и т.п., следствие меняем местами с причиной. Разве не просится также предположить и то, что необходимость быть распятыми в ограниченном пространстве-времени всего лишь соответствует нашей внутренней ограниченности и эгоизму, кому-то виднее в какую среду поместить все "я" человека и чему ему надо научиться здесь. А вся остальная биология, от животных до макрофагов разве не может не подстроиться под общий хищный волновой фон бытия, задаваемый сознанием высшей здесь особи. Глубинный механизм здешнего устройства нам неведом, сидя в бочке, не знаешь, как она выглядит снаружи, но явно есть общие законы, при нарушении которых творение неизбежно искажается, падает вместе со всеми обитателями. Тут уместно опять что-нибудь про верующих, но оставим их в покое.

Конечно, самость полностью не победить, но без наблюдения за ней и её растворения никогда не найдешь виновника своих страданий, того источника желаний, что не приемлет данность, как следствие состояния своего и коллективного сознаний.

По поводу концептуализации незнания. Может быть следует говорить о неконцептуальном знании. Поскольку человеку, не придерживающемуся эволюционной модели развития вселенной, и при этом все же обладающему пытливостью ума, хочется постичь законы существования своего мира, проявления которых он наблюдает вокруг, он начинает, естественно, концептуализировать на свой лад свои познания, и это неизбежный этап, полезный, приводящий в итоге к правильному выводу о непостижимости Творения и Творца на основании видимых феноменальных объектов Творения. То, чем мы являемся, наблюдая "себя" феноменальными объектами, не имеет своей собственной природы, поскольку эти "мы" просто не существуем отдельно от Абсолюта, являясь его излучением. Абсолют непознаваем, т.к. он - абсолютно все, чем Мы являемся как в видимом, так и невидимом проявлении. Невозможно иными словами субъекту познать себя на основании изучения небольшого видимого (ощущаемого) проявленного аспекта себя же. Пережить постижение этого и успокоиться. А по пути к этой точке преодолеть в своем восприятии дуальность (библейский запрет пробовать плоды с древа познания добра и зла). Возникает концептуальная пустота, которая восходит уже к единству с Абсолютным, субъективным "Я".

Когда, к примеру, православные исихасты, практикуя непрерывную молитву и поднимая себя на уровень безмысленного неконцептуального сознания, обретают новые видимые феноменальные способности (Серафим Саровский), не свидетельствуют ли они тем самым о реальной силе подобного неконцептуального знания, изменяющего мир? Доступного не всем, но чистым от самости. Узкий путь.

markshat

видите, на мой взгляд, вы интерпретируете слова "сам спасись", а это уже область бесконечных и ни к чему не приводящих споров. лично для меня все проще и очевидней. слово "сам" и слово "самость" однокоренные. да и вы не отрицаете, что эгоизм (самость), в конечном счете, непреодолим.

что же касается "виновника наших страданий", то "виновник" возможен только в рамках той или иной концепции, если нет концепции или любые концепции ложны, то нет и виновника.

во многом мы с вами говорим об одном и том же, но по-разному и это вызывает взаимонепонимание. "неконцептуальное знание" - это большой соблазн для спекуляций. под этим соусом кто хочет и что хочет выдает за неконцептуальное знание.

по мне оправданней концептуализировать незнание, тогда любое знание автоматически должно содержать в себе еще и знание о своей незавершенности и несовершенстве. а дальше все равно приходится действовать и жить на свой страх и риск.

я не тешу себя надеждой избежать всех ловушек и заблуждений мира. это попросту невозможно. я просто хочу оставить из всех них для себя запасной выход - концептуальное незнание, благодаря которому меня нельзя вопреки моей воле приговорить ни к одной из концептуальных ловушек.

а существуем ли мы отдельно от абсолюта и следует ли писать "абсолют" с большой буквы - это тоже вопрос интерпретации. и в этом случае для меня очевидно, что в своей земной ипостаси - в облике Богочеловека - Сам Господь был отчужден от Своей же собственной воли. на всем протяжении евангелия Христос повторяет: не по своей воле, а по воле пославшего Меня Отца, над чем особенно любили изгиляться писатели ильф и петров. и такая отчужденность - отделение это от абсолюта с большой буквы или нет - это уже опять вопрос произвольных толкований, претендующих на "неконецптуальное знание".

aneletta

эгоизм как виновник и рассматривается в связи с его концептообразующей природой, или видим игру слов или видим глубже. Имеет ли значение, что кто-то может чем-то соблазниться, в.т.ч. свойством неуловимости неконцептуального знания. Знай себя и довольно с тебя, бессмысленно разоблачать чужие спекуляции, не хватит жизни. Вполне оправдана концептуализация незнания, неизбежна. Никаких разногласий, особенно с оговоркой о его незавершенности. Но естественное желание избежать концептуальных ловушек ведет к относительной свободе, относительной потому, что мы бродим среди ограниченного числа концептуальных тоннелей, входя и выходя из них, но не решаясь их покинуть совсем.

Богословские вопросы и тонкости, боюсь, не уложатся в русло разговора. Слова Христа "не по своей воле" говорят о его нетварной природе, абсолютно безсамостной, о природе проводника воли Божией в земной страдающей оболочке.

markshat

эгоизм совсем не является виновником образования концепций, он точно такое же производное нашей ограниченности в пространстве/времени, как и сами концепции. а соблазниться - это и есть потерять душу. к тому же можно соблазниться собственной же иллюзией овладения "неконцептуальным знанием".

что же касается возможности покинуть все "концептуальные ловушки" - то это достижимо разве что для покойника. реальность известна нам только как производство вещей, и находиться в реальности вообще вне вещей для человека просто невозможно. по крайней мере мне не известны никакие не вызывающие сомнения подобного рода случаи.

"неконцептуальное знание" для нас недостижимо потому, что продуктам производства никогда не стать самим производством. продукция - это только продукция, а не производящий ее завод. да, в продукции есть некоторая корреляция с производящим ее заводом, но это только корреляция, а не идентичность. поэтому Богоподобие - это корреляция, но ни в коем случае не идентичность Богу.

и потом, "неконцептуальное знание" - это само по себе чистой воды дуализм, поскольку предполагает существование внеположенного ему "концептуального знания". как раз "концептуальное знание" и "концептуальное незнание" ни в чем не дуальны, т.к. одно предполагает другое.

aneletta

мы не можем в общении полностью уйти от понятий и слов, приходится использовать их как указатели по мере приближения к искомому. Поэтому, конечно, правомерны все эти уточнения, но, кстати, дуальность содержится в любой высказанной мысли,т.к. она содержит какую-то идею, утверждение, а, стало быть предполагает и наличие другого полюса, поэтому неизбежно приходишь когда-нибудь к целесообразности молчания, безмыслия.

markshat

с моей личной точки зрения, молчание или безмыслие - это тупик, который выдается за выход. выход из дуальности совсем не в том, чтоб ее истребить - это невозможно. а в том, чтобы прорыть проход между ее непримиримыми противоречиями. этот проход и есть "конецптуализация незнания", которая лишает суверенитета любое из дуально непримиримых противоречий.

aneletta

Тотальное молчание и безмыслие невозможны, поскольку лишают нас возможности ориентироваться в утилитарном мире, все так, но не используя их попадете ли в "царствие небесное", что "внутрь вас есть", для красного словца что ли говорил Христос? Ведь это о реальных вещах.

Заметьте, что любое недопонимание (между нами в том числе) носит чисто концептуальный характер, а концепции создаются эгоистичным умом, настаивающим на своей правоте, как на чем-то ценном для себя, укрепляющим свою идентификацию через свои идеи. И ведь любое общение ценно этой возможностью изобличить свою (не чужую) самость. И я увидела свою.

Всегда возможно прорыть этот проход между полюсами, о котором вы пишете, и что интересно, они не смешаются в одно, а просто освободят от зависимости и рабства суждений. Ты позволишь быть свободным мне, я тебе.

markshat

честно признаюсь, не могу вспомнить, что говорил Христос о молчании или безмыслии. "царствие небесное" безусловно внутри нас, но что именно внутри нас соответствует "царствию небесному" - это и есть то, что движет нами, а не обезмысливает нас или заставляет молчать.

ведь все просто. непримиримое дуальное противоречие между дискретным(концептуальным) и непрерывным (неконцептуальным) имеет место только в нашей психологии, в реальности ничего этого нет. нет дискретного отдельно и непрерывного отдельно. реальность всегда дискретно/непрерывна. другой реальности нам не известно.

поэтому в реальности существует противоречие между чисто психологически дискретным, стремящемся оторваться от неотъемлемой непрерывной составляющей реальности, с одной стороны, и дискретно непрерывной реальностью, которая не позволяет осуществиться этому разрыву, с другой. т.е. в реальности этого дуального разрыва нет, он целиком и полностью имеет место только в психологическом, всегда отстающим от трансформаций, имеющих место в реальности.

aneletta

да, по сути мы говорим об одном.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • ДВА МРАКА

    я хочу быть за мир, а должен быть за "войну", потому что кому-то мало трахать свою жену и поэтому он хочет трахать весь белый свет, а ему…

  • СТАРЫЕ СТИХИ

    РОЖДЕСТВО (в годовщину памяти нины искренко) Господь не посещает больше этот дом здесь хуже топят и не стало денег Он поселился выше этажом и…

  • ЕГИПЕТСКИЙ ПЛЕН

    когда ты еврей а вокруг полно антисемитов начинаешь нервно ползать по собственному телу и искать свой обрезанный член чтобы спрятать его в глубоких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments