markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ НЕЗНАНИЯ

markshat

…реальность - это не совокупность предметов. Как завод - это не совокупность производимой им продукции. Завод - это нечто иное по отношению к производимой им продукции. При этом реальность - это такой завод, о котором продукции ничего не известно. Мы сами продукция этого завода и ничего о нем не знаем кроме того, что он выпускает продукцию.
Наше "я" не то же самое, что наше сознание. Мы не равны нашему сознанию. Формы сознания, возможно, меняются с изменением формы тела. Но наше "я" остается неизменным. Наше "я" не равно нашему сознанию и является тем, что инспирируется реальностью и заимствуется нами у нее.

aneletta

Наша я-концепция точно не то же самое, что наше сознание. Наше сознание больше чем наше "я" хотя бы потому, что может осознать это "я", как объект в пространстве своего сознания. Наше "я" меняется с течением жизненного опыта, но неизменным остается наша способность осознать, отследить эти изменения, как объективные, видимые, феноменальные по отношению к Я-субъекту. Как язык не может ощутить своего вкуса, как глаз не может видеть себя, так субъект не может познать себя иначе, как объективировавшись, отразившись в видимую феноменальность. Игра ноумена самого с собой в расщепленной "реальности".

markshat

вы совершенно правы, наша "я-концепция" меньше нашего сознания. но не надо отождествлять наше "я" с нашей "я-концепцией". потому что "я" распространяется за пределы концепций. в его формировании участвуют масса бессознательных процессов, типа индивидуальных особенностей нашего организма, нашей индивидуальной генеалогии и т.п. а игры в расщепление реальности, в процесс познания, - это упаковка вещей в чемоданы. познание безусловно ценно и продуктивно. но его ценность и продуктивность сродни письму в разлинованной тетрадке. в разлинованной тетрадке писать удобнее, почерк лучше и т.д. но разлинованная тетрадка - это не самоцель. цель находится за пределами всех наших концепций и не может быть осознанна нами. она не познается, она присутствует в нас и движет нами, не особо считаясь с нашими с концепциями.

aneletta

Видимо так, те индивидуальные особенности нашего организма, о которых вы говорите, они также влияют на формирование познающего, осознающего аспекта личности (я-концепции), поэтому не отделимы от "я". По поводу продуктивности познания можно согласиться, но оно являет свою очевидную непродуктивность только в момент осознания того, что субъект не может познать себя, не мы проживаем жизнь, она проживает нас. Под субъектом понимаю источник всего сущего, расщепленный в своем излучении на множество "я-концепций", долженствующих в своем сознании преодолеть разобщенность.

markshat

видите, мне кажется, очень важно сознавать различие между "я-концепцией" и тем реальным "я", которым мы обладаем, т.е. нашей идентичностью тем своим особенностям, которые проявляются в нас бессознательно. что же касается тех наших особенностей, которые нами осознаются, нашей сознательной идентичности, т.е. "я-концепции" - она всегда в чем-то совпадает с нашей реальной идентичностью и в чем-то расходится с ней. что касается полноценного субъекта или, может быть, полноценного проводника субъектности, то им является вся совокупная непрерывно трансформирующаяся реальность. мне трудно судить об ее источнике. суждения о нем - это уже вопрос веры. но реальность всегда проявляется в одновременной дискретности-непрерывности. поэтому "я-концепциям" необходимо осознавать свою одновременную выделенность и слиянность. это как волны в океане. каждая волна выделена из толщи океана по отношению к другой, но ее нельзя отделить от самой толщи океана и через эту толщу они слиянны между собой. это в синхронии. а в диахронии они постоянно сливаются и смешиваются.

aneletta

Что даст нам осознание тождественности нашего "я" и наших бессознательных особенностей, ведь в глубине своего существа вы понимаете, что вы и ваши особенности не идентичны, поскольку вы по крайней мере осознаете их наличие, то есть не являетесь ими, но чем-то большим, тем, что точно знает о своей "бессознательной" части. Есть не только "я-концепция", или то расширенное я, о котором вы говорите, но нечто невыразимо большее, то Я, которое являясь частью "полноценного субъекта" в состоянии осознать это, поскольку способно осознать все аспекты собственного бытия и своей личности , как объекты, и значит не путать их с Собой. Все, что проявлено имеет источник, к чему-то восходит и чем-то поддерживается. Если признаете корпускулярно-волновую природу физической реальности, то почему не сделать вывод о наличии источника волн, это не вопрос веры. Единственная разумная цель бытия - осознать себя частью источника. Как сказал бы верующий - обрести единство в Боге.

markshat

осознание тождественности нашего я с нашими бессознательными особенностями позволяет нам не попасть в зависимость от своей "я-концепции". если за свое "я" мы принимаем свою "я-концепцию", мы начинаем корежить свое "я", когда обнаруживаем его несоответствие своей "я-концепции". нам очень жалко расставаться со своими концепциями, потому что мы не хотим чувствовать себя бессильными постичь всю реальность без остатка и неспособными к целиком зависящему от нас целеполаганию.

aneletta

Ну, я пришла к выводу, что все концепции ложны, поскольку они продукт нашего несовершенного разума, но отказаться от них, как и от полярностей, а, соответственно, и зависимостей можно только через переживание последствий такого познания в форме страданий. Целеполагание для постижения внешней реальности едва ли имеет большой смысл, неизбежно обращаешься к себе, пройдя внешним кругом знания. Как бы мы ни хотели постичь всю реальность без остатка, само наличие множества концепций сообщает нам о недостоверности какой-то одной из них и требует от нас подняться на неконцептуальный уровень.

markshat

хорошо, если так. но на деле мы сплошь и рядом сталкиваемся с совсем иным положением дел. во-первых, человек отказывается от страдания. он старается избежать его всеми имеющимися у него средствами. и тогда, во-вторых, обращаясь к себе, он на самом деле обращается не к своей идентичности, а к своей "я-концепции". и через свою "я-концепцию" всеми силами, и это в-третьих, пытается навязать свое целеполагание себе и другим. что же касается того, чтобы подняться на неконцептуальный уровень - это немыслимая доблесть для подавляющего большинства наших современников. много ли вы таких видели. лично я сплошь и рядом вижу вокруг себя людей, навязывающих другим свои концепции. другое дело, что даже навязывание концепций себе и другим все равно не избавляет от страданий.

aneletta

Страданий ведь можно избежать, только сняв зависимость от каких-то концепций, идей. Просто живи, прими, что есть и не забывай о том, что ты и есть то неизбывное, что не охватишь разумом и что несоизмеримо со смертной твоей личностью. Когда остается одна эта "концепция", то не придет в голову оберегать свое эго, видеть в ком-то врагов (их нет, есть только люди, творящие неосознанные поступки -"зло"). Разве можно какими-то навязанными концепциями воспитать людей, только внутренний свет и спокойствие ума убеждают. Конечно, достичь этого не просто, но стоит ли стремиться к иному? И не ради окружающих. Как сказал бы верующий: спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся. Имеется в виду спастись от своего духовного невежества.

markshat

страданий избежать нельзя. реальность не подразумевает благолепного бесконфликтного бытия. как и не подразумевает свободы от концепций. человек - ограниченное в пространстве/времени существо. и утилитарное, а значит и концептуальное, ему необходимо. разлинованная тетрадка ему нужна, потому что в ней удобней писать и почерк выходит более удобочитаемым, чем в неразлинованной тетрадке. но ему нужна не только разлинованная тетрадка (концепции), но и свобода от разлинованной тетрадки (концепции), особенно когда эта тетрадка теряет свою актуальность, например, когда уже есть клава и можно печатать на экране монитора, а он все пишет в разлинованной тетрадке как ретро-инфантил.

aneletta

Страдания нужны только до тех пор, пока не поймешь, что они не нужны. Что заставляет вас страдать в данную минуту? Неспокойный ум, придумывающий тысячи концепций и предлогов для страдания. Вы же сами пишете, что вам нужна свобода от разлинованной тетрадки, так может выбросить ее? До поры до времени вся эта концептуальность и конфликтность полезны, способствуют доведению до предела страданий людей, это их способ познания такой - через страдания. Потом становятся перед необходимостью переосмыслить бытие. Или сметаются с лица земли своим же безумием. Как сказал бы верующий - скорбями человек приходит к Богу.

markshat

честно признаться, я не стремлюсь во что бы то ни стало не страдать, как и не стремлюсь страдать. то или другое было бы чисто концептуальной установкой. а страдать и испытывать счастье - это нормальные состояния, имеющие место в реальности. мало ли почему приходится страдать. боишься за близких, видишь, как умирают твои родители, стареешь, болеешь, понимаешь, что самому скоро умирать. разве от всего этого надо бежать? или от всего этого можно убежать? да и в тетрадке писать удобнее, разве нужно ее выбрасывать? утилитарное присуще нам. тетрадку нельзя выбросить, потому что она прямое продолжение нашей собственной ограниченности. наша ограниченность заставляет нас прибегать к утилитарному или концептуальному. но когда мы начинаем ставить смысл своего существования в зависимость от концептуального - вот это ловушка и тупик. но если мы видим в концептуальном тоннель, у которого есть вход и выход, то концептуальное нам не страшно, оно не запрет нас в себе, главное самому в нем по собственной воле не застрять дольше, чем это оправданно нашей утилитарностью. а это тем более вероятно, потому что большинство людей верит не столько в Бога, сколько в свою свободу воли. она-то и делает концептуальные тоннели тупиками, перекрывая выход из них.

aneletta

По поводу свободы воли так. По поводу страданий. Не то, чтобы от них совсем можно убежать, скорее быть готовым принять неизбежные, связанные с физической уязвимостью страдания, это страдания нашего тела, биоробота, но у нас же вся жизнь наполнена страданиями помимо физических. Сама по себе реальность не несет никакой врожденной концептуальности и конфликтности, полярности (добро - зло и т.д.), и зависимостей. Все эти конфликты, полярности и концепции рождены и существуют в умах и коллективном разуме, ими порождаются социальные установки и пронизана вся жизнь людей, все задыхаются. Но освободиться можно только от собственных заморочек, позволить себе дышать. А сделать это можно только преодолев собственный нездоровый эгоизм, которому все мало, который всего боится, который считает себя достойнее других, эгоистичный ум придумает миллион концепций, чтобы питаться вниманием (т.е. энергией) окружающих или напрямую эксплуатировать их, другой цели нет. Это относится и к человеку и к группе людей, народу, государству. Все тянут под себя. Все, кто взрастил в себе эгоизм становятся его пленниками, заложниками, какая уж тут свобода, любовь к ближнему. То, чего эгоистичному разуму не удается достичь, заставляет его страдать, и вот вся жизнь - борьба и страдания. По сути внутри сидит ментальное чудовище, которое живет твою жизнь. Верующим, кстати, предлагается бороться с самостью, т.е. клубком бесов, это эгоизм по православному, смотрят-то они в корень. Прими что есть, учит церковь, на все, типа, воля Бога. О Боге можно и не говорить, а вот не принять то, что есть разве не глупо, оно же не случайно такое все вокруг, смирение - это мужество принять что имеешь, признав в том числе и свою ответственность. Принятие -это конец поисков наружных противников, они внутри окопались - это все защиты, выстроенные эгоизмом, неприемлющим единства и любви к ближнему.

markshat

не могу с вами согласиться. конечно же реальность несет в себе фатальную конфликтность. уже на клеточном уровне макрофаги пожирают неагрессивные жировые клетки. социальность, конкурентность, доминантность задаются реальностью высокоорганизованным существам. повторюсь, мы не живем и никогда не будем жить в благолепном бесконфликтном мире. судя по всему, это не входит в планы Господа.

эгоизм - следствие нашей ограниченности в пространстве/времени. и сколько бы мы ни пытались его преодолеть, в конечном итоге это обреченное на неудачу занятие. просто потому, что каждый из нас немного другой. и то, что приемлемо для одного, не совсем или совсем не приемлемо для другого. можно, конечно, пытаться бороться с самостью, но победить ее нельзя. да и евангелие учит нас не совсем этому. Господь говорит: сам спасись и вокруг тебя спасутся. в этом "сам спасись" уже присутствует некая неистребимая самость. потому что на самом деле нет универсального спасения, как нет двух совершенно одинаковых людей. и в каждом индивидуальном спасении есть своя индивидуальная особенность.

как мне кажется, принять Божий мир - это принять не только то, что тебе нравится и тебя устраивает в нем, но и принять то, что совсем не благоприятно для тебя и даже враждебно тебе. это демонстрируют нам страдания Христа. но опять же это не значит, что нам надо бежать и взваливать на себя все мыслимые и немыслимые страдания, а принять свои по индивидуальным меркам причитающиеся нам страдания.

признать или не признавать существование Бога - в этом я не вижу принципиальной разницы. этим не отменить Бога и не сделать признание Его обязательным для всех. а вот концептуализировать или не концептуализировать Бога - это большая разница. любой концептуализировавший Бога на самом деле утверждает, что он вычислил Его как несложное уравнение. что он вместил в себя Бога всего без остатка. что Бог для него проще пареной репы.

такие заблуждения проистекают из того, что человек обычно пытается концептуализировать свои неполные знания, придать им вид полных и законченных. но не концептуализировать он тоже не может. необходимость как-то взаимодействовать с никогда до конца не постижимой для него реальностью вынуждает его к этому. поэтому у нас есть последний единственный парадоксальный выход - концептуализировать наше незнание.
Tags: производство реальности
Subscribe

  • ДВА МРАКА

    я хочу быть за мир, а должен быть за "войну", потому что кому-то мало трахать свою жену и поэтому он хочет трахать весь белый свет, а ему…

  • СТАРЫЕ СТИХИ

    РОЖДЕСТВО (в годовщину памяти нины искренко) Господь не посещает больше этот дом здесь хуже топят и не стало денег Он поселился выше этажом и…

  • ЕГИПЕТСКИЙ ПЛЕН

    когда ты еврей а вокруг полно антисемитов начинаешь нервно ползать по собственному телу и искать свой обрезанный член чтобы спрятать его в глубоких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments