markshat (markshat) wrote,
markshat
markshat

Categories:

где зарыта метареалистическая собака - 25

… реализм – это такой же стиль, как модернизм или абстракционизм. Он отражает понятную нам часть реальности, а модернизм или абстракционизм – малопонятную или вовсе непонятную. Поэтому у реализма не больше прав претендовать на отражение реальности, чем у модернизма или даже абстракционизма.

При этом и реализм, и модернизм, и абстракционизм – все это вполне буржуазно респектабельные признаваемые конвенциональные стили. Они отличаются только тем, что у реализма понятный меседж, у модернизма – полупонятный, а у абстракционизма – вовсе непонятный. Этим два последних стиля несколько уступают реализму в буржуазной респектабельности.

Поэтому у представителей модернистских или радикально авангардистских направлений время от времени возникает естественное желание полупонятный и непонятный меседжи тоже признать конвенциональными и этим добыть модернистским и авангардистским течениям такую же буржуазную респектабельность, что и реализму. Идея в том, что раз модернизм или тот же абстракционизм такие же конвенциональные стили, как и реализм, пора бы уже конвенциализировать их полупонятные и непонятные меседжи.

Но конвенциализировать непонятное значило бы раз и навсегда признать его непонятным, т.е. в принципе недоступным пониманию, герметичным. А это разрушает диалектику понятного и непонятного и искажает реальность. Потому что у реальности нет таких в принципе закрытых нашему пониманию областей.

Просто тотальный смысл для нас, ограниченных в своих масштабах существ, слишком обширен. Мы никогда не сможем охватить его без остатка. Эти остатки и есть темные для нас области реальности. Но достаточно нам сосредоточится на какой-нибудь темной для нас области и мы ее проясним. И при этом сразу обнаружится еще масса новых непонятных и неосвещенных нами областей.

И дело тут не в том, что у нас недостаточно способностей, чтобы охватить и их, а в том, что именно охват всей реальности в принципе невозможен. Какими бы вспомогательными средствами мы не обзаводились, все равно у нас ничего не получится, потому что и мы сами, и все наши средства – это только частности той самой реальности, которую мы хотим охватить.

Именно частности, а не части. Потому что реальность не представляет собой механического сложения частей – тогда ее можно было бы описать с их помощью. Реальность как целое отличается от любой своей частности именно тем, что является целым, а не частностью. А это два в принципе не сводимых друг к другу состояния. Реальность нельзя свести к частности, а частность дополнить и возвести в целое.
Subscribe

  • ДЕМОТИВАТОР

    Трудно заставить себя голосовать хрен знает за кого. Причём и в партии власти, и в оппозиции, как системной, так и несистемной. Демократия хороша в…

  • «МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»

    Мысль - это фокусировка на чем-то, концентрация внимания. Размышление происходит на основе этой фокусировки. Слова - это всего лишь способ что-то из…

  • ДОСОЗНАТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПРИНИМАЕМОГО

    Предположим человек «придумал», как называть одни и те же объекты или проявления реальности. Одни называют море «морем», а другие «сии». Но само…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments